• Реклама:
Новости рынка банков и микрозаймов
отказ в заявке по кредиту

По каждой десятой заявке на кредит банки отказывают из-за ФМС

 

Руководители кредитных организаций обратились к законодателям с просьбой отменить для них обязательную проверку паспортов россиян. Центральный банк им пока убедить в необходимости отмены этой нормы не удалось.

На сегодняшний день по каждой десятой заявке на кредит банки отказывают из-за отсутствия паспортных данных заемщика на сайте Федеральной миграционной службы (ФМС). Кроме того, по той же причине многие клиенты банков сталкиваются с невозможностью совершить транзакцию на сумму более 15 тыс. руб. Об этом говорится в письменном обращении за подписью Андрея Емелина, занимающего должность председателя Национального совета финансового рынка (НСФР), направленном в Главное управление Роспотребнадзора.

проверка заемщикаНапомним, в начале марта в рамках борьбы с отмыванием незаконных денежных средств регулятор обязал кредитные организации проверять подлинность паспортов при идентификации клиентов при каждой банковской операции, в том числе при открытии вклада, выдаче кредита, обмене валют и денежном переводе (на сумму более 15 тыс. руб.). При проверке паспортных данных россиян банки используют информационный сервис, расположенный на официальном сайте ФМС. При неисполнении требований регулятора ФМС может наложить штраф: на сотрудников банка — от 10 тыс. до 30 тыс. руб., а на организацию — от 50 тыс. до 100 тыс. руб. В начале июня Центробанк отдельно направил банкам пояснение, в котором указал на необходимость отказывать в обслуживании клиентам, чьи паспортные данные отсутствуют в базе ФМС.

По мнению руководителей банков, проблема заключается в том, что база ФМС технически не может справиться с количеством запросов банков: для средней кредитной организации, имеющей 100 точек продаж, число обращений в день может превышать 10 тыс., а по всей российской банковской системе — 10 млн запросов в сутки. К тому же, отмечают банкиры, на сайте Федеральной службы содержится неполная информация. Довольно часто в банки приходят ответы следующего содержания: «Сведения по данным реквизитам отсутствуют» либо «В электронной базе ФМС РФ на данный момент не значится», и в таких ситуациях им приходится отказывать клиентам. Например, 30 июня сайт ФМС стал попросту недоступен из-за резко возросшей нагрузки, что практически остановило работу некоторых банков.

Стоит отметить, что Центробанк России разрешил кредитным организациям получать информацию о паспортных данных с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), созданной в рамках закона о государственных услугах. К ней подключено более 90% банков и сама ФМС. Такой способ, отмечают банкиры, будет более удобным и технологичным, а также полностью исключит необходимость ручного ввода данных и снимет перегрузку интернет-ресурса ФМС. Однако регулятор свое требование по обязательной проверке паспортных данных россиян на сайте миграционного ведомства не отменил. Поэтому, констатируют руководители, банки вынуждены массово отказывать клиентам в оказании услуг.

проверка паспорта заемщикаОрганизации по защите прав потребителей подтверждают, что на сегодняшний день банки увеличили количество отказов. Причем многие из них отказывают абсолютно незаконно: факт предъявления паспорта служит способом удостоверить личность клиента. В случае отказа можно написать жалобу на банк с целью, чтобы получить на руки обоснование отказа и добиться пересмотра вынесенного решения. Как правило, такая жалоба должна рассматриваться в течение 10 дней. После этого в случае повторного отказа со стороны банка можно обратиться в суд, ведь из-за отказов в обслуживании многие клиенты несут убытки, к примеру, не вовремя переводят средства на погашение кредита, что влечет за собой образование просрочки и может негативно сказаться на кредитной истории заемщика.

Представитель «Бинбанка» считает, что письмо председателя НСФР следует поддержать, но только при условии предоставления кредитным организациям технологичного информационного ресурса для проверки паспортных данных. Потеря клиентов, уточняет сотрудник, из-за так называемых «технических причин» не способствует развитию бизнеса и отрицательно сказывается на имидже банка.

Юристы считают незаконным требование Центробанка по проверке паспортов. Ссылаясь на гражданское законодательство, эксперты отмечают, что в нем не существует такой нормы, которая требует обязательной проверки паспортных данных россиян при проведении банковских операций. В результате банк оказывается между двух «огней», принимая решение проводить или не проводить операцию при отсутствии возможности проверить паспортные данные клиента. С одной стороны он нарушает требования гражданского законодательства, отказывая клиенту в предоставлении услуги, с другой — требование ЦБ.


Ранее мы писал о том, что Центральный Банк России планирует обязать банкиров пристальней следить за операциями своих клиентов. Более подробно об этом читайте в нашем материале — «Чистка банковского рынка».

При использовании материалов сайта активная ссылка на kredit-otziv.ru обязательна.

Поделиться в соц сетях и в Интернете
Ваше мнение:

Добавить ваше сообщение

Хотите следить за обсуждением, не оставляя своего комментария?
Подпишитесь здесь!

Заголовок: (укажите тему сообщения)

Ваш текст:

Имя, город:

Email (не публикуется):

Отправить

Соглашаюсь с правилами публикации отзывов/комментариев
на сайте Kredit-otziv.ru

ТКС банк
`

Свяжитесь с нами
Наверх