За нарушения прав потребителей был оштрафован МТС-банк

 

За систематические нарушения прав потребителей Роспотребнадзор по Свердловской области принял решение об административном наказании МТС-банка в виде штрафа размером 10 000 рублей.

От жительницы Екатеринбурга поступила жалоба в Управление Роспотребнадзора о нарушении ее потребительских прав МТС-банком. По этому делу Управление провело административное расследование и обнаружило в условиях кредитного договора пункты, которые ущемляли права потребителя в связи с непредоставлением ему необходимой информации.

надзорный орган оштрафовал МТС-банкВ договоре с потребителем не было информации о термине выполнения банковских услуг, имущественной ответственности учреждения при нарушении кредитного договора, а также о сроке обработки платежных документов и ответственности в случае нарушения сроков осуществления платежей. Не была предоставлена жительнице Екатеринбурга и полная информация об условиях кредитного договора. Все условия предоставления кредита состояли из нескольких документов, а документ под названием «Тарифы Банка» женщина не получила вообще.

В ходе проверки оказалось, что все тексты документов были отпечатаны трудночитаемым мелким шрифтом, что усложняет ознакомление заемщика с условиями предоставления услуг.

Сотрудник банка сообщил заемщице о том, что наиболее надежный способ погашения кредита – использование платежной системы «Золотая корона». Женщина регулярно погашала кредит через данную систему и платила дополнительную комиссию размером 50 рублей, хотя ей должна была быть предоставлена возможность вносить платежи непосредственно в отделении банка без каких-либо комиссий.

Предложенные сотрудником банка способы погашения кредита представляли собой перечисление денег третьими лицами. Кроме оплаты дополнительных услуг потребитель также подвергался дополнительному риску просрочки погашения кредита, так как денежные средства не сразу поступают в банк, а спустя несколько рабочих дней. Так и случилось. Платеж от 29 декабря поступил в Банк лишь 9 января, и учреждение начислило заемщице штраф за просрочку.

«МТС-Банк» использовал схему, в которой клиенту открывался счет и кредитное обязательство исполнялось только в день перевода денег на этот счет, а не тогда, когда деньги принимались платежным агентом. В итоге задержки, как указано выше, могли составлять несколько дней. Данный факт являлся еще одним серьезным нарушением условий кредитного договора.

Выдача кредита жительнице Свердловска была обусловлена ведением и открытием счета в банке. Данный факт считается принуждением клиента к дополнительной, ненужной ему, услуге, связанной с дополнительными обременениями. В законе «О банках» указано, что действия кредитного учреждения по выдаче, сопровождению и обслуживанию займа является обязанностью самого финансового учреждения. Получается, что условие договора о выдаче ссуды только при подписании договора об открытии текущего счета в банке ущемляет права потребителей.

Кроме всего этого, в кредитном договоре учреждением было указано, что любые споры относительно данного договора должны решаться в Московском районном суде. По этому поводу в законе «О защите прав потребителей» сказано, что иски подобного рода истец имеет право подавать в отделение суда по месту своего временного пребывания или проживания, а также по месту исполнения либо заключения договора. Потребительское право на предъявление иска к исполнительному органу не может изменяться соглашением сторон.

Перейдя по ссылке, вы можете прочитать отзывы о МТС-Банке от реальных людей, которые пользовались его услугами.

Также мы хотим напомнить, что в конце февраля надзорный орган уличил ОТП-Банк в незаконном взимании с клиентов страховых взносов. Более подробно прочитать об этом можно здесь.


Заполнив простую форму, вы можете быстро оформить микрозайм без отказа в любой микрофинансовой организации.

23.03.2014 14:50 2534 Все Новости рынка банков и микрозаймов

Добавить ваш комментарий:


При использовании материалов сайта активная ссылка на kredit-otziv.ru обязательна.