Россияне стали меньше жаловаться на микрофинансовые организации
Жалоб на микрофинансовые организации (МФО), поступивших в 2017 году в Центральный Банк России, оказалось на 2% меньше, чем в 2016 году. В ведомстве считают, что причиной тому стало применение мер по снижению уровня максимальной долговой нагрузки заемщиков.
В начале 2017 года вступили в силу новые правила работы МФО. 1 января предельная сумма долга для граждан, пользующихся «быстрыми деньгами», была ограничена четырехкратным размером микрозайма. Это сделало взаимоотношение с микрофинансовыми организациями более безопасными для клиентов и привело к уменьшению количества жалоб в Центральный Банк России. Статистика ведомства указывает на снижение числа обращений в 2017 году на 2% по сравнению с 2016 годом. Граждане стали реже жаловаться на высокие проценты и невозможность обслуживания своих долгов перед МФО.
Под конец 2017 года увеличилось количество жалоб на банки. В течение IV квартала граждане подали в Банк России на 18% больше обращений, чем за III квартал. Чаще россияне начали жаловаться и на кредитные потребительские кооперативы, что может быть связано с надзорными действиями регулятора, направленными на вывод с рынка недобросовестных игроков.
О том, какие новые ограничения ждут МФО в будущем, читайте здесь.