Запрос в БКИ без согласия клиента: это законно?

 

В Интернете заметно выросло число жалоб на то, что банки «по умолчанию» включают согласие на запрос в БКИ в документы на открытие вклада или дебетовой карты.

Зачем подобная практика нужна банкам и почему не устраивает клиентов? Со стороны банков всё довольно просто: информация о кредитной истории клиента помогает им совершать кросс-продажи. Благодаря такой проверке принимается решение о том, чтобы предложить держателю дебетовой карты кредитную, а открывшему вклад попробовать «продать», например, кредит наличными.

Но причина недовольства клиентов — не только в том, что им могут навязчиво предлагать ненужные услуги. Проблема гораздо серьезней: дело в том, что частые обращения в БКИ влияют на скоринговый балл. Например, балл снижается, если к кредитной истории обращались более 12 банков в год, но предложений кредитного продукта не последовало. Большое количество обращений к кредитной истории в течение сжатого срока (недели, двух) тоже может негативно повлиять на оценку кредитной истории.

Иными словами, подобное неинформированное согласие, включенное в бумаги клиента, наносит ему явный вред. Другое дело, что эта услуга бесплатна, а Центробанк сосредоточен на том, чтобы искоренить практику навязывания платных услуг. Поэтому ждать помощи от регулятора в ближайшее время не стоит. Лучше раз и навсегда приучить себя внимательно читать любые договоры и не стесняться задавать вопросы тем, кто вам этот договор предлагает.

12.07.2019 08:05 822 Все Публикации

Добавить ваш комментарий:


При использовании материалов сайта активная ссылка на kredit-otziv.ru обязательна.