ВТБ24 наказали за нарушение прав потребителей
Один из крупнейших и авторитетных банков страны — ЗАО «ВТБ24» — официально уличен в нескольких серьезных нарушениях прав потребителей. Факты нарушений были подтверждены в судебном акте, вынесенном Арбитражным судом Санкт-Петербурга.
На кредитную организацию пожаловался один из ее заемщиков — Михаил Владимиров. Заявитель аргументировал нарушение своих прав тем, что на просьбу о выдаче справки, подтверждающей отсутствие задолженности перед банком по заключенному ранее кредитному договору, сотрудник банка потребовал уплатить комиссию за оформление нужной бумаги в размере 200 рублей. В противном случае Владимирову предложили ждать бесплатной выдачи справки более месяца.
По результатам инспекции управления Роспотребнадзора было установлено, что такая позиция банка должна расцениваться как навязываемая услуга. Чиновники Роспотребнадзоря выявили и другие нарушения. Клиентам банка навязывалась договорная подсудность, по которой они были вынуждены соглашаться разрешать возникающие споры с банком по месту нахождения соответствующего филиала банка, а не по месту регистрации гражданина. Кроме того, желая погасить кредит досрочно, заемщик был обязан внести сумму, превышающую двадцать тысяч рублей.
На ЗАО «ВТБ24» был наложен штраф, а на имя руководителя банка выдано представление о необходимости устранить причины и условия, способствующие дальнейшему совершению нарушений. Будучи несогласным с требованиями Роспотребнадзора, банк обратился в суд. Однако арбитражный суд указал на неправоту кредитной организации, подтвердив факты допущенных нарушений прав потребителей – клиентов банка — и вынеся решение об отказе в иске ВТБ24.
Как стало известно, юристы банка намерены обжаловать вынесенное решение Арбитражного суда северной столицы, обратившись в апелляционную инстанцию.
Хотите узнать, куда следует направлять жалобу на банк? Эта ссылка будет полезна!