Вместо тысячи слов: мессенджеры в жизни МФО

 

Специалисты компании Infobip, занимающейся рассылками сообщений для различных компаний, пришли к выводу, что в современном мире звонки по телефону без предупреждения стали признаком плохого тона.

Сегодня на смену разговору пришли мессенджеры.   

 «Меняется вообще структура коммуникации, –считает директор по операторскому взаимодействию в СНГ компании Infobip Владимир Курилович. – Раньше люди спокойно звонили друг другу. Теперь единственный человек, которому простительно звонить без предупреждения, – это ваша мама».

По определению интернет-словаря, мессенджеры (от англ. messenger — связной, курьер) — это целая группа программ, позволяющих обмениваться через Интернет так называемыми мгновенными сообщениями.

Наиболее популярными мессенджерами в нашей стране стали WhatsApp, Telegram и Viber.

«КредитОтзыв» решил узнать у кредитных организаций, внедряют ли они популярную систему общения в свою работу и как это влияет на работу компании.

В МФК «Быстроденьги» созданы официальный паблик-аккаунт и чат-бот на платформе мессенджера Viber. В рамках паблика доступен расширенный функционал: оповещение о новостях компании, FAQ-помощник, индивидуальные консультации в режиме 24/7, отправка обращений. Чат-бот (БыстроБот) умеет отвечать на самые часто задаваемые вопросы, выявленные в ходе анализа статистики горячей линии и чата на сайте. Это собственная разработка компании, которая использует интерфейс и другие возможности мессенджера для выполнения задач по дистанционному обслуживанию клиентов.

За полгода существования бот оптимизировал рабочий процесс и значительно сократил нагрузку на специалистов: он обрабатывает свыше 65% всех поступающих в Viber сообщений от клиентов.

На вопрос, насколько большие затраты у компании на работу с мессенджерами, Андрей Клейменов, операционный директор ГК Eqvanta (в состав входит МФК «Быстроденьги», МФК «Турбозайм» и др.) ответил так: «Мы видим потенциал в развитии дистанционных и технологичных каналов коммуникации с клиентами и оперативно внедряем такие кейсы. В рамках усиленной конкуренции на рынке важно выдерживать ту скорость и гибкость, которые необходимы нашим клиентам».

Андрей Клейменов рассказал также, что возраст каждого второго клиента «Быстроденьги» лежит в диапазоне от 18 до 35 лет. Именно поэтому канал стал популярным среди клиентов, считают в компании, ведь молодые заемщики отличаются высоким уровнем мобильности и адаптивностью к новым технологиям. «Наши исследования показывают, что большинство заемщиков МФК «Быстроденьги» являются активными пользователями Viber. Поэтому для их удобства в феврале 2017 года мы создали официальный аккаунт, чат-бот на площадке функционирует с июля 2017 года», - рассказал операционный директор ГК Eqvanta .

Мессенджеры в своей работе использует также в МКК «Байбол». Компания присутствует в Viber и Telegram. «Мы используем Viber для рассылки рекламы об акциях, скидках и специальных предложениях для клиентов, - рассказали в организации. - Telegram предназначен исключительно для добросовестных клиентов. "Байбол" постоянно добавляет эту категорию клиентов в Telegram-канал, что даёт возможность заемщикам получать интересный новостной контент, например, на тему "Как оформить патент".

По оценке МФК "Байбол, Viber оказался эффективнее Telegram. При этом в компании уточнили, что затраты на работу с мессенджерами минимальны и как следствие оправданы. Viber стал первым мессенджером для "Байбол".  В ноябре 2017 года компания начала тестировать рекламные рассылки и определила, что целевая аудитория компании пользуется этим каналом. В организации также отметили, что результатом использования этих каналов общения с клиентами стало увеличение лояльности действующих клиентов.

При работе с мессенджерами в "Байбол" пока отсутствует функция обратной связи с клиентами, но в компании обещают, что скоро она будет организована.

 

 

19.02.2018 11:57 1013 Все Новости рынка банков и микрозаймов

Добавить ваш комментарий:


При использовании материалов сайта активная ссылка на kredit-otziv.ru обязательна.