У компании «Вэббанкир» появился робот-коллектор
Микрофинансовая организация «Вэббанкир» начала использовать для взыскания задолженности клиентов робота. Пока автоматизированная система не может сравниться по эффективности работы с живыми сотрудниками, однако бесполезной ее также назвать нельзя. За пять дней тестирования робота с клиентами было установлено около шести тысяч контактов, 22% из них завершились внесением платежа.
Использование робота показало, что значительная доля должников не смогла понять, что им звонит не живой сотрудник. Разоблачить искусственный разум удалось лишь каждому пятому клиенту. Робот-коллектор общался с заемщиками по заранее разработанным скриптам, что позволило всего за пять дней взять почти 3000 обещаний об оплате и перевести около 1500 обещаний в оплату. Однако об успехе проекта говорить пока рано — система автоматического сбора задолженности, внедренная компанией «Вэббанкир», оказалась как минимум вдвое менее эффективной по сравнению с живыми сотрудниками.
Робот не всегда способен распознать то, что говорить человек на том конце провода. Довольно часто клиенты пытаются говорить параллельно голосу машины, что усложняет распознавание системой слов. Вопросы вызывает и то, насколько эффективным будет использование робота при звонках должникам, уклоняющимся от оплаты.
Впрочем, и приятных впечатлений от работы искусственного интеллекта также немало. Самый очевидный из них — абсолютная стрессоустойчивость робота, которая не позволит ему выйти за пределы дозволенного и нарушить при общении с должником закон. Еще одно неоспоримое достоинство машинного сбора долгов — возможность осуществления звонков в режиме нон-стоп по нескольким линиям сразу. Станет ли все это весомым аргументом в пользу масштабной замены живых сотрудников роботами, покажет время.
О том, как робот Анна заменит сотрудников Сбербанка, читайте здесь.