Ученье - свет и польза для бизнеса

 
Для того чтобы развиваться в работе, нужно получать новые знания. Многие компании это хорошо понимают и постоянно отправляют сотрудников на курсы повышения квалификации.

Мы узнали у представителей финансово-кредитных организаций, как они подходят к вопросу обучения своих работников, насколько часто сотрудники организаций проходят обучение, по каким направлениям и в каких центрах.

Руководитель направления обучения и развития персонала МФК «МигКредит» Заяна Манджиева рассказала, что для компании основным капиталом являются люди.  Все услуги, продукты и сервисы разрабатывают конкретные специалисты, от их успехов зависит и общий результат компании. Поэтому в корпоративной культуре организации - забота о сотрудниках, их профессиональном уровне и постоянном обновлении знаний, навыков и компетенций.

Система обучения в «МигКредит» построена таким образом, чтобы дать возможность сотрудникам развиваться как непосредственно в своей профессиональной сфере, так и в смежных областях. При этом все обучение рассматривается сквозь призму корпоративных компетенций и ценностей. В рамках первичной подготовки проводятся семинары и тренинги, которые дают общие сведения о компании и внутренних бизнес-процессах.

«Для нас важно поддерживать новичка в период адаптации. Сотрудники, которые работают более 6 месяцев, приглашаются на текущее обучение для актуализации профессиональных знаний», - говорит Заяна Манджиева.

К числу основных тренингов, которые проводятся внутри компании, относятся:

  1. Эффективное проведение рабочих встреч
  2. Тайм-менеджмент
  3. Инструменты принятия решений
  4. Ситуационное лидерство
  5. Секреты мотивации
  6. Злость и радость на переговорах

«Но этими темами обучение, конечно, не исчерпывается, - уточняет руководитель направления обучения и развития персонала МФК «МигКредит». -  Кроме того, мы стремимся разнообразить формат внутренних обучающих мероприятий. Здесь применяется вся палитра возможностей с учетом наличия 79 региональных офисов: мастер-классы, круглые столы, стратегические сессии, тренинги, семинары, вебинары. «МигКредит» позиционирует себя не только как игрок микрофинансового рынка, но и ведущая российская финтех компания. А это значит, что мы должны идти в ногу со временем и задавать тренды. Именно под этим углом зрения строится внешнее обучение.  В этом плане нам интересны тренинги и семинары, которые дают возможность искать оптимальные и современные технологические решения. Для поддержки коллег мы организовали внешнее обучение по проектному менеджменту, а в настоящее время работаем над внедрением стандартов проектного управления».

Ольга Филиппова, директор по управлению персоналом группы компаний Eqvanta (в состав входят МФК «Быстроденьги», МФК «Турбозайм» и др.), сообщила, что каждый сотрудник розничной сети ежегодно проходит не менее 4 очных тренингов и ежемесячно короткие онлайн-курсы. При этом численность группы компаний Eqvanta составляет порядка 3 500 человек в различных подразделениях.

«Так, 80% обучения мы организуем самостоятельно, благодаря нашему учебному центру. Внутренние очные и дистанционные программы направлены на подготовку сотрудника к работе: обучение продуктам компании, продажам и клиентскому сервису, личной эффективности. Для массового фронт-персонала предусмотрено только внутреннее обучение. Персонал бэк-офиса развивает soft-skills также внутри компании», - рассказала топ-менеджер Eqvanta.

Внешние программы компания использует только для повышения квалификации в рамках более узких профессиональных тем, в которых внутренней экспертизы недостаточно. Это программы для бухгалтеров, юристов, кадровиков, ИТ-специалистов. Бюджет на внешнее обучение формируется на год вперед.

Для того чтобы пройти внешнее обучение, у сотрудника должен завершиться испытательный срок. Со всеми, кто проходит такие программы, заключается ученический договор. Кроме этого, компания развивает внутреннюю систему передачи знаний: сотрудник должен поделиться полученными знаниями с коллегами.                                                                                  

«Сейчас мы стали сильным центром компетенций в области обучения сотрудников и менеджеров для компаний микрофинансового рынка. Мы разработали методологию и авторские программы «Взыскание просроченной задолженности», «Сервис и продажи в офисах МФО», «Менеджмент для руководителей МФО» и др. Всё наше обучение подтверждено практикой и проверено на бизнесе, что гарантирует актуальность и применимость инструментов в других компаниях. А тот факт, что методология полностью соответствует нормам закона и принципам клиентоориентированности, позволяет позитивно влиять на репутацию всей отрасли», - подытожила Ольга Филиппова.

Альберт Мицевич, руководитель отдела по работе с персоналом онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» (МФК «Честное слово»), считает обучение сотрудников одним из ключевых направлений работы с персоналом. В зависимости от предложений рынка и целей обучения организация практикует различные форматы развития сотрудников, как очное у внешних провайдеров, так и дистанционное: вебинары, онлайн-тренинги. Также в компании развито корпоративное обучение английскому языку.

Чаще всего обучение проходят сотрудники юридической службы, отдела маркетинга, программисты и тестировщики ПО. Недавно компания обучила специалистов службы взыскания просроченной задолженности.

МФК «Честное слово» отдает предпочтение программам Русской Школы Управления, Специалист-М при МГТУ им. Баумана.

«Для того, чтобы специалиста отправили на обучения он должен пройти как минимум испытательный срок. Также необходимо обосновать необходимость обучения: нам важно понимать, что человек будет применять полученные знания на практике», - рассказал Альберт Мицевич.

Банк «ДельтаКредит» уделяет большое внимание профессиональному и личностному развитию сотрудников. Это не только положительно влияет на качество и эффективность выполнения служебных задач, но и способствует повышению уровня лояльности и корпоративной ответственности.

Наталья Климова, менеджер по обучению и развитию персонала банка «ДельтаКредит» сообщила, что компания предоставляет сотрудникам внутренние и внешние курсы и тренинги по повышению профессиональной квалификации, совершенствованию знания продуктов банка развитию личностных компетенций, обучению управленческим навыкам. Образовательные мероприятия проводятся как внутри банка, так и вне его, как онлайн, так и оффлайн. Перевод процесса обучения в онлайн является приоритетным для банка. Каждый вид обучения и развития соответствует той должности, которую сотрудник занимает, и его функционалу.

Чаще всего обучение проходят сотрудники, чья деятельность в бОльшей степени зависит от изменений законодательства, так как они должны учитывать это в своей повседневной практике. К таким подразделениям относятся отдел процессинга, юридический департамент, финансисты. Сюда же можно отнести специалистов IT и digital.

  Любой сотрудник банка после испытательного срока имеет возможность профессионального развития. Во время прохождения испытательного срока сотруднику необходимо пройти ориентационный тренинг, где он знакомится с историей и корпоративной культурой, бизнес-процессами и внутренними регламентами банка, а также ряд онлайн курсов.

Компания CarMoney проводит обязательное потоковое обучение по продукту для новых сотрудников контакт-центра и региональной сети, которая работает в 60 регионах. Особое внимание уделяется программе адаптации новичков. Для этого разработана собственная система интеграционных мероприятий, направленных на быстрое включение в работу. Комплексный подход позволяет системно оценивать потребности как сотрудников, так и клиентские запросы по каждому направлению и каналу коммуникации. Действующим сотрудникам в этом помогают тренинги, разрабатываемые внутри компании. Учитывая масштабы компании, активно используется канал дистанционного обучения – курсы, тесты, отработка возникающих ситуаций.

Сейчас компания готовит программу подготовки «Кадрового резерва», которая даст возможность карьерного роста в компании.

«В нашей компании обучению уделяется много внимания. Сотрудники проходят как тренинги по профессии, так и тренинги личностного роста, - рассказала порталу Вероника Бурова, директор по персоналу компании SummitGroup (бренд «Центр Займов» и «ДоброЗайм»). - Только за последний месяц специалисты компании прошли или планируют пройти в следующем месяце обучение по таким курсам, как:

  • «Эффективное взыскание», «Excel продвинутый пользователь»;
  • «Основы ITIL® для управления ИТ как услугой»;
  • «Эффективная юридическая работа. Практический курс для юриста компании»;
  • «Профессия бизнес-тренер»;
  • «Управление по показателям для руководителя call-центра».

 В планах развивать управленческие навыки, навыки проведения презентаций, ораторского мастерства, тренинги по Agile, по маркетингу, дизайну мышления, ТРИЗ в IT направлении. Наши сотрудники высказывают много предложений по желанию учиться, главное успевать обучаться и внедрять полученные знания в работу».

Программа обучения компании распространяется на сотрудников, прошедших испытательный срок. Во время его прохождения проводятся оценочные мероприятия для того, чтобы сформировать программу обучения.

SummitGroup работает с компаниями, которые имеют лицензию на оказание образовательных услуг, зарекомендовали себя на рынке, выдают сертификаты по окончанию обучения или диплом, по которым компания уже имеет положительные рекомендации.

01.10.2018 17:33 2454 Все Публикации

Добавить ваш комментарий:


При использовании материалов сайта активная ссылка на kredit-otziv.ru обязательна.