Россияне ничего не знают об МФО. Как микрофинансисты решают этот вопрос

 
По данным ВЦИОМ, уровень осведомленности об услуге экспресс-займов среди россиян достаточно невысок: так, 35% респондентов уверены, что займы до зарплаты предоставляют коммерческие банки, подавляющее большинство - 41% уверено, что займами занимаются частные лица. Только 15% опрошенных назвали пункты выдачи экспресс-займов.

«КредитОтзыв.RU» обратился к представителям МФО с просьбой дать свою оценку этим данным.

«Это общая проблема финансовой грамотности и информированности населения, - считает директор по маркетингу МФК "МигКредит" Надежда Денисова. -У наших граждан сформировался стереотип, что деньги в займы можно взять лишь у родственников или обратиться в банк. МФО, к сожалению, в этом ряду совсем не первые. Но ситуация постепенно меняется. Благодаря усилиям Центрального банка и крупнейших МФК отношения между кредиторами и заемщиками становятся более прозрачными, рынок МФО централизуется и стандартизируется.  Мы отмечаем и рост финансовой грамотности населения, сейчас уже более 60% клиентов ищут услугу по привлечению займов в Интернете, а не верят сомнительным объявлениям на остановках. На сайтах крупнейших МФО можно увидеть знак реестра ЦБ, и это один из основных «маяков», который поможет пользователю выбрать надежную организацию».

Юрий Провкин, генеральный директор группы компаний Eqvanta (в состав входят МФК «Быстроденьги», МФК «Турбозайм» и пр.), также уверен, что микрофинансирование — часть финансовой системы страны: «С каждым годом растёт интерес к этому сегменту со стороны банков, они активно развивают собственные микрофинансовые «дочки». Доля таких МФО уже составляет четверть рынка. Поэтому неудивительно, что потребители не различают тех, кто предоставляет им займы или кредиты. Ведь они одновременно могут пользоваться услугами различных финансовых институтов: быть участниками зарплатного проекта, имеют кредит в банке, например, на бытовую технику, или брать займы в МФО, когда не хватает до зарплаты».

По мнению экспертов, для улучшения ситуации необходимо повышать финансовую грамотность клиентов, а также распространять информацию о деятельности МФО через различные каналы.

«Каждая финансовая организация должна быть заинтересована в повышении финансовой грамотности клиентов. Мы отмечаем ее положительное изменение среди заемщиков через улучшение платежной дисциплины и, соответственно, отсутствие негативного опыта пользования финансовым продуктом, что в конечном итоге проявляется в сохранении клиента и росте доли повторных заемщиков. Таких клиентов в нашей компании сегодня более 80%.», -  рассказывает Юрий Провкин.

В «МигКредите» также считают, что было бы здорово, если бы информацию о работе микрофинансовых компаний  давали не только сами МФО и саморегулируемые организации, но и регулятор в лице Банка России: «Чтобы он пояснял, что МФО такие же легальные участники рынка, как и банки, единственное отличие - скорость получения денег (в МФО она в разы выше) и  кредитные продукты ориентированы  на людей со средним доходом».

На вопрос портала о том, характеризуют ли данные ВЦИОМ заемщиков компании, представители микрофинансовых компаний сошлись во мнении, что клиенты организации – это молодые люди, многие из которых имеют средне-специальное или высшее образование. Причем ускоренными темпами растет выдача кредитов через всемирную сеть, более 60% клиентов подают заявки на займ через мобильные устройства, порядка 20% - используют при получении денег мобильное приложение. «Это говорит о том, что к нам приходят уже подготовленные люди, которые знают о компании и понимают, чего они хотят», - комментируют в «МигКредите».

В группе компаний Eqvanta обратили внимание на то, что клиенты теперь стремятся контролировать свою кредитную нагрузку. Так, при повышающейся частоте пользования услугами МФО сумма и срок пользования микрозаймом снижаются. Заемщики поняли: чем меньше пользуешься займом — тем меньше платишь. При этом возросло число случаев злоупотребления правом: должники используют обращения и жалобы в надзорные органы, чтобы не погашать свою задолженность.

Для улучшения финансовой грамотности потенциальных клиентов и увеличения их осведомленности о деятельности МФО обе организации предлагают свои решения. Например, на сайте «МигКредит» можно найти исчерпывающие данные по кредитным продуктам, где доступным языком объясняются их особенности. Кроме того, в компании создан такой инструмент, как кредитный калькулятор. Клиент в любое время может рассчитать сумму займа, увидеть график платежей.

«Отличительной чертой бизнес-модели «МигКредит» является диверсификация в способах предоставления займа.  Мы работаем по гибридной модели: клиент имеет возможность получить займ как онлайн на банковскую карту, так и при личном посещении офисов.  Мы являемся социально ответственной компанией, поэтому финансовый консультант подбирает клиенту максимально комфортный кредитный продукт, разъясняет все условия займа и возможности его погашения», - говорят в компании. Мы хотим, чтобы люди брали займы продуманно, могли сбалансировать доходы с расходами и решать свои текущие проблемы так, чтобы не наживать новых. Фактически, "МигКредит" не просто предоставляет деньги, но вносит свой каждодневный вклад в повышение финансовой грамотности россиян и помогает им формировать положительную кредитную историю», - сообщили в организации.

«Наша компания разработала памятку о пользовании микрофинансовыми инструментами для своих клиентов, которая размещена на сайте, - рассказали в группе компаний Eqvanta. - Также мы участвуем в мероприятиях Банка России и Министерства финансов, направленных на повышение финансовой грамотности, планируем провести лекции по финансовой грамотности в регионах с наибольшей кредитной нагрузкой».

В компании «Центр Займов» рассказали, что финансовая грамотность клиентов действительно становится выше с каждым годом. Сегодня заемщики знают, куда идти и обращаться в том случае, если им кажется, что их права ущемляют. При этом они стали более внимательно относиться к договорам займа. Сейчас редко можно встретить человека, который подписывает документ не глядя: «Даже если такой клиент появляется, наши менеджеры всегда проводят с ними беседу, рассказывают об условиях продуктов, правилах оформления и возврата займа, - говорит руководитель отдела по работе с клиентами Александра Мельниченко. - Наша компания с большим вниманием относится к вопросу всестороннего информирования клиентов. В наших офисах есть все необходимы документы, в которых подробно описаны правила и условия предоставления займов. Кроме того, у нас есть дополнительный информационный материал для клиентов, в котором наглядно  представлены условия и принципы работы нашей компании и микрофинансового рынка в целом».

 

 

25.05.2018 12:23 1610 Все Публикации

Добавить ваш комментарий:


При использовании материалов сайта активная ссылка на kredit-otziv.ru обязательна.