Реклама банков и МФО попала в зону внимания ЦБ
Центральный Банк России начал следить за рекламой банков и микрофинансовых организаций (МФО). Теперь получить замечание эти учреждения могут не только от Федеральной антимонопольной службы (ФАС), но и от регулятора финансовых рынков.
ЦБ поможет ФАС в обнаружении рекламы, не соответствующей положениям законодательства, и устранении нарушений. Регулятор финансовых рынков начнет направлять банкам и МФО, чьи призывы получить кредит или микрозайм будут противоречить нормам права, замечания. Игнорирование просьб Банка России приведет к передаче материалов в ФАС и судебным разбирательствам. Соглашение о взаимодействии ведомств, подписанное в июне 2017 года, уже вступило в силу.
Правозащитники считают, что подключение ЦБ к процедуре выявления недобросовестной рекламы — нужный шаг. ФАС работает исключительно по жалобам граждан, которые нередко обходят своим внимание компании, работающие без лицензий. Более того, меры, принимаемые службой, дают положительный эффект далеко не всегда. К примеру, на банки штрафы размером 300-800 тысяч рублей не оказывают практически никакого влияния, что позволяет кредитным организациям периодически заступать за черту дозволенного. Мониторинг Банка России поможет выявлять рекламу организаций, работающих без регистрации в качестве МФО, а также более эффективно взаимодействовать с банками по устранению нарушений в рекламных материалах.
Коммерческие банки не могут конкурировать с государственными. О том, что думает об этом ФАС, читайте здесь.