Развитие онлайн-сегмента на рынке МФО продолжается
Минувший год ознаменовался тем, что рынок МФО начал активно развивать онлайн-сегмент. Таким образом компании могут расширять свое присутствие без необходимости открытия физического офиса. Самыми активными в онлайн-сегменте стали достаточно молодые компании, занимающиеся преимущественно PDL-займами. Об этом сообщается в материале«Тенденции микрофинансового рынка», который был подготовлен ЦБ РФ.
Так, онлайн-каналы обеспечивают МФО возможность выдавать займы больше, чем в 80 субъектах РФ. При этом зарегистрировано в таких регионах меньше МФО, чем работает по факту. Самая большая активность в данном сегменте наблюдается среди достаточно молодых компаний, которые были зарегистрированы лишь в 2017-2018 году. Такие бренды в основном ориентированы на PDL онлайн займы.
ЦБ РФ замечает, что качество портфеля таких МФО, зачастую, хуже, чем у оффлайн компаний, предпочитающих классическую модель ведения бизнеса. Кроме того, у них также наблюдается пониженная рентабельность капитала (ROE). В итоге регулятор порекомендовал компаниям более внимательно относится к оценке своих потенциальных клиентов и искать баланс между объемом и качеством предоставляемых займов.