Звонки от коллекторов могут остаться в прошлом
Статистика показывает, что взыскание долгов постепенно переходит из телефонных трубок в онлайн.
Национальная ассоциация профессиональных коллекторских агентств (НАПКА) выяснила, что в 2020 году должники общаются с коллекторами дистанционно в пять раз чаще, чем ранее. Причинами стала как самоизоляция, так и постепенное омоложение аудитории — за последние пару лет средний возраст должника снизился с 45 до 40, а доля должников в категории до 24 лет выросла с 5% до 8%. В связи с этим набирают популярность мессенджеры, в то время как телефонные звонки и электронная почта как способы коммуникации с должниками постепенно уходят в прошлое.
Сегодня 7,1% выбирает для первого контакта с коллекторами мессенджеры, чат на сайте либо электронные письма. Это в 5,5 раз больше, чем показатели конца 2019 года. Чаще всего дистанционно уточняются вопросы, не требующие идентификации: например, способы погашения задолженности или возможность переноса регулярных платежей.
В НАПКА полагают, что в ближайшие пять лет доля выбирающих дистанционные каналы вырастет как минимум до 25%. Однако, по словам экспертов, полное вытеснение телефонных звонков сообщениями в мессенджерах или на сайте невозможно. Несмотря на то, что подобный контакт стоит дешевле звонка, пока что он не позволяет решать вопросы максимально оперативно.