
Займы: страховать или не страховать, вот в чем вопрос
Страхование кредитных договоров уже давно стало привычной функцией для финансовых организаций, в том числе и для МФО. Однако клиенты зачастую задаются вопросом о ее необходимости при оформлении займа не подозревая, что именно страховка может обеспечить возмещение по ряду случаев, которые могут помешать погасить микрокредит вовремя. Однако она также может оказаться ненужным функционалом за дополнительную плату, который никогда не пригодится.
В случае с МФО страховка оформляется именно самой микрофинансовой компанией со страховщиком-партнером. Клиенту же при оформлении займа достаточно выбрать соответствующий пункт о необходимости включения данной функции в пакет услуг и доплатить определенную сумму в виде страховой премии. Полученная страховка может как оплачиваться отдельно, так и засчитываться в процентную ставку – каждая МФО сама решает, какой подход выбрать.
От чего можно застраховаться?
Страховые случаи микрофинансовых компаний достаточно сильно отличаются от «классических» банковских.
В случае согласия на страховку займа клиент МФО получит возмещение при следующих обстоятельствах, подтвержденных документально:
- Госпитализация;
- Смерть заемщика;
- Резкое отсутствие трудоспособности;
- Неожиданная потеря работы;
- Непредвиденные обстоятельства, в том числе те, которые предусматриваются гражданским законодательством;
- Обстоятельства, описанные в договоре МФО.
Справедливости ради стоит отметить, что получить страховку не так просто, как может показаться на первый взгляд. Так, заемщик не получит
компенсацию при обстоятельствах, которые стали последствием его необдуманных действий. К страховым случаям не относятся:
- Суицид;
- Целенаправленная порча собственного имущества;
- Увольнение с рабочего места по собственному желанию;
- Увольнение вследствие личной вины (нарушение устава компании, неприемлемое поведение и т. д.);
- Травма или увечье, полученные при намеренном нарушении техники безопасности.
К страховым случаям также не относится ситуация, когда заемщик указал неверные данные при оформлении займа.
Страховка займа: необходимость или навязчивая услуга?
На первый взгляд может показаться, что страховка при взятии микрокредита – абсолютно ненужная вещь, которая предлагается заемщику исключительно для того, чтобы кредитор получил больше денег.
Однако, как показывает практика, именно страховка может стать настоящим спасением в случае, когда клиента МФО настигают непредвиденные обстоятельства, не зависящие от него. Это позволяет не только получить компенсацию, но еще и не «обрасти» дополнительными процентами за просрочку.
При возникновении страхового случая клиент может не выплачивать деньги МФО и передать дело в руки страховой организации, которая займется компенсацией денежных средств микрофинансовой компании. В случае отсутствия страховки клиенту придется срочно находить деньги и гасить задолженность и проценты, которые «набежали» за счет просроченных платежей.
Но зачастую страховка и вправду оказывается бесполезным решением и необоснованными тратами для тех клиентов, которые ведут размеренный образ жизни и не имеют негативных помыслов в отношении недобросовестного получения страхового возмещения. В таком случае деньги будут потрачены впустую, а пользы данная услуга не принесет.
Что в итоге?
Говоря о страховке, стоит сразу отметить, что эта процедура – сугубо добровольная. Заемщик сам решает, обезопасить себя от рисков или нет.
Из всего вышеописанного можно сделать логический вывод, что страхование займа станет полезной услугой для тех клиентов МФО, которые обладают повышенными рисками остаться без постоянного места работы или случайно получить физическую травму в связи со специфическим образом жизни, финансовым кризисом и другими обстоятельствами.
В случае, если такие факторы в жизни клиента отсутствуют, то есть он живет в размеренном и спокойном темпе, то и оформление страховки не принесет никакой пользы.