
Выявлены крупнейшие МФО в соцсетях за 1 квартал 2020 года
Во времена пандемии коронавируса стоит помнить, что одним из основных каналов дистанционного обслуживания клиентов является SMM. Именно эта отрасль позволяет продвигать свои продуты в режиме онлайн и консультировать клиентов. Компания Brobank решила проанализировать лидеров рынка МФО и составить топ самых популярных микрофинансовых компаний за 1 квартал 2020 года.
Рейтинг составлен на основе того, сколько подписчиков числилось за МФО на момент закрытия 1 квартала 2020 года. Топ актуален на момент 1 апреля текущего года.
В топ вошли не только онлайн-МФО, но и те компании, которые ведут гибридную модель работы на рынке.
Лидеры топа
Главным лидером топа стала компания Вэббанкир. Тут число подписчиков больше, чем в 2 раза превосходит ближайшего конкурента данной МФО.
2 и 3 место занимают ДоброЗайм и Быстроденьги. Между ними можно наблюдать достаточно сильную конкуренцию. У них разница в количестве подписчиков составляет примерно 1 5000 подписчиков, что в процентном соотношении равняется 1,7%.
Рост подписчиков МФО в соцсетях
Стоит отметить, что у всех крупных МФО из топа количество подписчиков увеличилось. В среднем прирост за первые три месяца текущего года равняется 4%.
Самый значительный рост продемонстрировали следующие 2 компании:
Кредит Плюс — 8,45%;
еКапуста — 8,3%.
Говоря о Кредит Плюс стоит отметить, что, кроме планомерного увеличения числа подписчиков во всех социальных сетях, компания завела ккаунт в Instagram. Если говорить о еКапуста, то главным фактором увеличения числа подписчиков является социальная сеть ВКонтакте. В других социальных сетях расширения не наблюдалось.
Соцсети-лидеры среди МФО
Порядка 67% МФО присутствуют хотя бы в 1 социальной сети. Все ресурсы охватывает лишь Вэббанкир.
5 из 6 соцсетей охватывают 4 компаний, но одна из них не включена в рейтинг. Данный факт свидетельствует о том, что количество аккаунтов в социальных сетях не имеет прямого влияния на количество подписчиков.
Топ 1 соцсетью стал ВКонтакте. В ней находится 57,7% всех подписчиков топовых МФО. Именно эта социальная сеть наиболее актуальна для пользователей в качестве средства общения со своими кредиторами.
Топ 2 занимают Одноклассники. Почти каждый третий подписчик компании по выдаче займов тут. Это примерно 30,7%.
Значительно меньшая часть приходится на Facebook и Instagram. Там предпочитают общаться примерно 6,4 и 4,5% клиентов соответственно. Менее одного процента, даже в сумме – подписчики Твиттер и YouTube. Эти ресурсы совсем непопулярны среди подписчиков МФО – всего 0,45 и 0,28%.
Стоит заметить, что популярность социальных сетей среди МФО по количеству созданных аналогична вышеперечисленным факторам:
ВКонтакте зарегистрировано 34 компании;
Одноклассники — 32;
Facebook — 27;
Instagram — 14;
Твиттер — 11;
YouTube — 6.
Как МФО используют соцсети?
Приоритетным направлением для МФО является использование соцсетей для продвижения товаров и услуг. Другими основополагающими целями стали: повышение финансовой грамотности своих клиентов за счет публикации полезной информации. Помимо этого, социальные сети выступают в качестве каналов связи МФО со своими клиентами
Однако последний вышеупомянутый способ использования социальных сетей используется далеко не везде. Так, среди самых крупных МФО он доступен лишь в девяти. Его нет у еКапуста. В большинстве групп клиенты могут получить достаточно оперативную консультацию. Время ожидания от 5 до 15 минут.