
ВТБ зафиксировал рост активности мошенников
В январе и феврале мошенники совершили около 1,2 миллиона атак на клиентов банков. Это на 20% больше, чем в течение аналогичного приода 2022 года.
На четверть выросло число случаев, когда жертву уговаривали оформить кредит. Около половины звонков преступники совершают посредством мессенджеров. В среднем каждый звонок обогащает мошенника на 8000 рублей.
В то же время за эти два месяца удалось спасти на 60% больше денег клиентов ВТБ, чем годом ранее: 3 миллиарда рублей. Снизилось и количество звонков мошенников жертвам по телефону: если в сентябре прошлого года их доля составляла 88% от всех случаев попыток хищения средств, то феврале — только 45%.
Представители ВТБ предупреждают, что банк не совершает звонки клиентам по мессенджерам. Также у клиентов финансовой организации нет обязательств незамедлительно, по чьей-либо просьбе, предпринимать любые меры в отношении своих средств, даже при угрозе их хищения.
Если вам позвонили лица, представившиеся сотрудниками банка, рекомендуем вам повесить трубку и перезвонить в организацию по телефону, указанному на её официальном сайте. Ни при каких обстоятельствах не сообщайте третьим лицам данные карты, логин и пароль от интернет-банка, а также коды, поступившие на ваш телефон в SMS-сообщениях.