
Рынок экспресс-доставки продуктов может вырасти до 30 млрд рублей
За счет роста спроса на услуги экспресс-доставки продуктов, который был вызван пандемией коронавируса, рынок данного сектора может вырасти с 0.7 млрд до 30 млрд рублей. Информация поступила из отчета Infoline-Аналитики».
Рынок онлайн-продаж в сегменте FMCG (товаров широкого потребления) в прошлом году равнялся 40 млрд рублей, а по итогам 2020-го может достигнуть 135 млрд рублей. Вместе с «Яндекс.Лавкой» и «Самокатом» 95% рынка поделят X5 Retail Group и «ВкусВилл». Как утверждают аналитики, сегмент продолжит стремительный рост не только на територии Москвы и Санкт-Петербурга, но и за их пределами, в первую очередь в городах-миллионниках.
Оборот «Сбермаркета» за месяц составил 1,5 млрд рублей, «Яндекс.Лавки» — 900 млн против 800 млн рублей в I квартале, «Самоката» — 850 млн против 800 млн рублей. Как утверждает генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, самый заметный потенциал в сфере экспресс-доставки продуктов у X5 Retail Group. Также сильные позиции на этом рынке чувствуются у «ВкусВилла» и «Магнита». Режимы работы сервисов доставки продуктов (доставка через несколько часов и экспресс-доставка) будут постепенно смешиваться, полагает Бурмистров.
Как утверждают эксперты, российский рынок продуктового онлайн-ретейла на данный момент находится в стадии активного роста. Ключевые игроки полностью сконцентрированы на увеличении доли своего присутствия на рынке. Компании также должны заботиться о лояльности своих клиентов, чтобы они не ушли к конкурентам, ведь клиентский опыт очень важен для подобных компаний. В заключении эксперты отмечают, что рынок будет расти, а интерес инвесторов не будет потерян еще очень долгое время.