Россияне стали тратить деньги как до пандемии

 

Траты жителей РФ вернулись ко значениям, которые фиксировались до пандемии.

Так, в июле показатель трат по банковским картам ВТБ составил 209 млрд рублей, что составляет на 5% показатели как марта 2020 года, так и июля 2019-го. Самый большой рост по сравнению с июлем прошлого года показали траты на:

одежду (плюс 34%),

электронику (плюс 26%),

сегмент DIY (плюс 14%),

авиабилеты (плюс 8%),

авто (плюс 6%).

При этом траты в ресторанах на 19% ниже, а в сфере услуг – на 12%. Но в большинстве разделов значения марта 2020 года уже превышены. Так, траты на авиабилеты выросли в 1,5 раза, на товары DIY — на треть, на транспорт и одежду — на четверть.

«Интересно, что многие россияне после пандемии продолжили активно совершать онлайн-покупки. Траты в сегменте интернет-эквайринга на 5% превышают значения июля 2019 года при одновременном снижении объема снятия наличных в банкоматах на 3%. По сравнению с мартом объем покупок в e-comm оказался выше уже на 26%. Больше всех по выручке выросли одежда и электроника (в три раза). «Проседают» к прошлому году только онлайн-траты на транспорт (минус 18%) и услуги (минус 27%)», — сообщают в ВТБ.

Внутренний туризм также показал рост в июле. Гостиницы продемонстрировали прирост трат на 18% в сравнении с июлем 2019 года, прокат транспорта — на 61%, развлечения и рестораны вышли на уровень прошлого года.

«Июль стал первым месяцем после марта, когда объем трансакций россиян по картам показал прирост год к году. На это повлияло расширение работы торговых точек и сферы услуг в большинстве регионов страны, а также восстановление платежеспособности граждан. По нашим данным, объем зарплатных начислений в июне почти на 3% превысил апрельские значения и сравнялся с мартовским, — сообщил заместитель президента — председателя правления ВТБ Анатолий Печатников. — Рост показывает и внутренний туризм, где, несмотря на пандемию, объем трат превышает значения прошлого года на 1,5%. Положительную динамику показывают даже продажи авиабилетов, однако это объяснимо эффектом отложенного спроса после «провала» в традиционно пиковый период апреля — июня».

06.08.2020 09:30 735 Все Публикации

Добавить ваш комментарий:


При использовании материалов сайта активная ссылка на kredit-otziv.ru обязательна.