
Клиенты банков возвращаются в отделения
Клиенты кредитных организаций постепенно возвращаются в отделения после того, как ограничения по самоизоляции будут сняты. Таким образом, поток клиентов уже начинает возвращаться к показателю марта. В Сбербанке сообщили, что в мае снижение к марту фиксировалось лишь на уровне 25%. В Почта Банке число клиентов, посещающих отделения, уже составляет 65—70% от марта. В свою очередь в Росбанке к началу июня «число обращений клиентов в офисы банка почти вернулось к стандартному уровню».
Банки утверждают, что онлайн-обслуживание стало популярным среди пользователей из-за введения режима самоизоляции. Как утверждают эксперты, переход в онлайн дался пользователям с трудом, и он определяется как временный. Минимальная загруженность офисов также может заставить пересмотреть банки свои сети и оптимизировать офисы.
Так, департамент розничных и ипотечных продаж ПСБ Артем Окороков заявил, что банк «рассматривает возможность оптимизации розничной сети на 10%», но продолжит «открывать офисы в тех регионах, где будет соответствующая бизнес-потребность».
В Альфа-Банке отметили, что не планируют сокращения сети отделений после карантина. В Сбербанке считают, что достаточно быстрое восстановление потока клиентов в офисе «свидетельствует о востребованности офлайн-обслуживания».
Как утверждает старший вице-президент банка «ФК Открытие» Алексей Верхутин, люди научились совершать простые операции в мобильном банке. Но рационально определить, сколько клиентов уйдет в онлайн окончательно, а сколько вернуться, в офис можно будет через два-три месяца.