
Как «удаленка» в банках повлияла на число утечек информации?
Частичный переход банков на дистанционную работу – серьезный вызов для систем безопасности.
Мошенники усиленно ищут бреши в защите нужной им информации: данных карт и персональных данных клиента. Переведенным на работу из дома сотрудникам сложно соблюдать все меры информационной безопасности, однако аналитики в этой сфере так и не пришли к единому мнению: возросли ли случаи утечки из-за «удаленки» или нет?
Некоторые эксперты сообщают о «взрывном росте» инцидентов, однако другие указывают: речь не о массовых утечках данных с рабочих компьютеров сотрудников банка, а об обмане напуганных вирусом клиентов, то есть точечных атаках. Сергей Голованов, ведущий эксперт «Лаборатории Касперского», говорит, что тенденции к увеличению числа утечек пока не наблюдает. Он объясняет это тем, что большинство сотрудников, имеющих доступ к действительно важным данным, на удаленную работу не переводились (а некоторых и вовсе решили запереть в офисах).
Лев Матвеев, председатель совета директоров компании «СерчИнформ», предупреждает: делать однозначные выводы и собирать статистику еще слишком рано. Подсчитывать число хакерских атак и утечек информации следует тогда, когда все карантинные меры будут сняты и сотрудники банков окончательно вернутся в офисы.