Новости рынка банков и микрозаймов

Из-за подозрительных операций банковские карты смогут блокировать на 25 дней

 

С таким предложением обратилась к регулятору Ассоциация банков «Россия».

В законопроекте идет речь о тех операциях, которые происходят без согласия клиента банка. На данный момент жертва мошенничества имеет право оспорить транзакцию лишь в том случае, если средства еще не поступили на другой счет — то есть времени на реагирование и написание жалобы фактически не остается. По новым правилам сообщить нужно будет в течение дня после того, как в банк поступила информация о переводе. При этом карту получателя, согласно законопроекту, можно будет заблокировать на 25 дней, до выяснения обстоятельств произошедшего.

Авторы законопроекта ссылаются на статистику, согласно которой снятие украденных денег со счета в половине случаев происходит моментально, в течение первого часа. 47% мошенников обналичивают деньги в течение 2-3 часов, и лишь у 3% деньги задерживаются на счету целые сутки. Чем быстрее у банка будет возможность заблокировать счет, владельца которого подозревают в махинациях и воровстве, тем больше средств удастся вернуть. По оценке Ассоциации банков, объем возвратов благодаря новым правилам может достичь 15-30%. Срок в 25 дней, в свою очередь, напрямую связан с внутренними процессами банков и алгоритмом ведения расследования службами безопасности.

Получателю предоставят 5 дней на то, чтобы показать банку документы, подтверждающие законность транзакции. Если этого не произойдет, деньги вернут отправителю. А если легальность перевода всё-таки будет подтверждена, счет получателя в любом случае будет заблокирован 25 дней, до точного выяснения обстоятельств банком. Отправитель при желании сможет обратиться в суд.

Добавить ваш комментарий:


Подобрать займ или кредит

При использовании материалов сайта активная ссылка на kredit-otziv.ru обязательна.

Поделиться в соц сетях и в Интернете

Обсуждаем на форуме

Последнее собщение от Александр
Последнее собщение от Nel
Последнее собщение от хОБОТ
Последнее собщение от клиент
Последнее собщение от Ирина