Исследование: как россияне выбирают кредиты?
Аналитический центр НАФИ выяснил, на какую информацию опираются граждане для выбора кредитной организации.
Почти четверть (24%) респондентов не изучают различные предложения от финансовых компаний, а предпочитают остановиться на том, которое получили первым. Еще 12% рассматривают несколько вариантов, однако в рамках только одного банка или МФО. И, наконец, большинство россиян (48%) предпочитают выбирать из разных организаций. Существуют типы займов, при выборе которых граждане более склонны проводить сравнение компаний — например, при поиске выгодной ипотеки это делает 63%.
Решающим фактором чаще всего становится информация, полученная от менеджеров банка: на нее ориентируется 31% россиян. Ищут данные о компании и займе в Интернете 24%. Советы близких не так часто становятся решающим фактором при выборе, причем больше доверия вызывает мнение тех друзей или родных, работа которых никак не связана с финансовой сферой.
Подходы к выбору кредита различаются в зависимости от возраста респондента: как и можно было предположить, люди старше 60 лет гораздо реже ищут информацию в Интернете (всего 10%). При этом они чаще склонны доверять лишь собственному мнению — 19% против 16% в среднем по стране.