Цифровизация банков отстает от ритейла
Агентство цифрового аудита SDI360 изучило, насколько глубоко проникли технологии в работу компаний из разных секторов.
Банковский сектор опередил по цифровизации страховые компании, однако оказался в этом вопросе менее развит, чем ритейл и девелоперские компании. При анализе уровня цифровизации бизнеса эксперты SDI360 использовали девять различных критериев. В частности, они изучили, насколько компании представлены в цифровом пространстве, насколько активно ведется онлайн-продвижение, есть ли дистанционные каналы коммуникации с клиентами и ряд других критериев.
Как было установлено в результате исследования, лишь 40-50% в банковском секторе активно инвестируют в цифровые технологии. Преимущественно это компании, специализирующиеся на розничном обслуживании. Остальные же банки предпочитают крайне консервативный подход. 81% банков, участвующих в исследовании, не используют мессенджеры для коммуникации с клиентами, а у 75% даже нет онлайн-консультанта. Впрочем, есть и направления цифровизации, которые банками освоены лучше: так, 60% банков представлены на маркетплейсах, а 74% готовы обслуживать клиента дистанционно.