ЦБ: навязанные услуги — проблема банков, а не клиентов
Регулятор пояснил, что клиенты не должны доказывать факт навязывания и то, что они не воспользовались услугами.
Закон, позволяющий россиянам в течение двух недель после заключения договора отказываться от навязанных дополнительных услуг и требовать вернуть их оплату, был принят в июне. Он вступает в силу в конце года, 30 декабря.
Согласно закону, оснований для отказа со стороны банка может быть несколько — если клиент не успел подать заявление в установленный срок, не оплатил допуслугу или уже успел ею полностью воспользоваться. Однако разбираться в ситуации придется самой кредитной организации, клиент должен только подать соответствующее заявление. Пользовался он услугой или нет, проверять должны в банке, подчеркнули в ЦБ.