
Антикризис жанра
10 февраля окончательная версия антикризисного плана будет представлена президенту.
Правительство приняло во внимание наработки Минэкономразвития и приняло решение о том, что частично план будет финансироваться из Фонда национального благосостояния (ФНБ). В частности, из ФНБ будет выделено 39,8 млрд рублей на развитие проекта ОАО РЖД по закупке локомотивов. Как говорится в плане, эти меры помогут сохранить 60 тыс. рабочих мест на локомотивостроительных заводах и на производствах, выпускающих комплектующие для локомотивов.
Средства из ФНБ железным дорогам обещали выделить еще в 2014-м. Тогда проект оценивался в 203,6 млрд руб. Из ФНБ предполагалось выделить 60,2 млрд руб., остальное — из собственных средств РЖД. За финансирование РЖД пообещало рассчитаться с Фондом облигациями сроком обращения 25 лет.
В 2015 году ФНБ действительно выделил РЖД обещанную сумму. В 2016 году предположительно Фонд выплатит железным дорогам еще 39,8 млрд руб. — та же цифра фигурирует и в антикризисном плане, так что пока непонятно, дополнительные ли это деньги или нет.
Поначалу неясно также, каким образом покупка готовых локомотивов поможет сохранить места рабочим на заводах: для чего тогда эти рабочие, если готовые локомотивы едут к нам из-за границы? Дело в том, что активно разрабатывать эту проблему начали лишь в прошлом году. В связи с санкциями к РЖД пришло понимание того, что необходимо налаживать собственное производство в полном объеме. Но пока это производство не способно полностью удовлетворить текущие потребности, поэтому частично это приходится компенсировать за счет покупок за рубежом.
В предыдущем материале, посвященном антикризисному планированию, говорилось о том, что Минфин отказался финансировать ряд статей. Правительство же после рассмотрения плана, согласилось с тем, что план необходимо профинансировать в полной мере. Итоговый антикризисный план будет «стоить» 827,42 млрд руб.