Ответственность за украденные киберпреступниками средства теперь несут банки

 

С начала текущего года в силу вступила новая редакция статьи 9 ФЗ РФ «О национальной платежной системе».Теперь банки обязаны нести ответственность и возмещать клиентам полную сумму в случае несанкционированного списания с клиентского счета денежных средств.

банки обязаны компенсироватьДля получения компенсации клиенту необходимо известить банк о несанкционированном списании денежных средств не позднее одного дня после получения уведомления о проведенной транзакции. Кроме того, банки обязаны информировать своих клиентов обо всех совершаемых операциях. В случае если финансовая организация не поставила клиента в известность о проведенной операции, она также будет обязана полностью компенсировать незаконно списанную сумму.

Внимание российских законодателей к проблеме несанкционированного списания средств с клиентских счетов более чем оправданно. В последнее время преступления в области высоких технологий стали замещать многие виды преступной деятельности. За последние несколько лет в странах ЕС ущерб от действий киберпреступников составил несколько сотен миллиардов долларов.

Только в России по итогам прошлого года в суды было направленно около 6 тысяч уголовных дел. Нанесенный мошенниками ущерб исчисляется десятками миллиардов рублей. Так, например, в Великом Новгороде граждане Молдавии с помощью скиммеров смогли получить доступ к счетам более 170 жителей города и области, похитив с них почти 19 млн. руб.

До вступления в силу поправок к девятой статье вопрос о возврате денежных средств пострадавшим в результате действий киберпреступников отдавался на усмотрение банка. Кредитная организация могла как по доброй воле компенсировать незаконно списанные средства, так и отправить пострадавшего владельца в суд. Причем, как сообщили в Обществе защиты прав потребителей, на конец 2011 года около 99% поданных пострадавшими клиентами исков к банкам остались без удовлетворения.

Попытки установить ясные и прозрачные правила игры на рынке электронных платежных средств несколько раз предпринимались в 2011 и 2012 году. Тогда Ассоциацией российских банков был направлен в Государственную Думу ряд поправок к Федеральному закону, которые подразумевали совместную ответственность клиентов и финансовых организаций. При этом банки предлагали компенсировать похищенные денежные средства только тем клиентам, которые согласовали с финансовой организацией максимальный лимит одной транзакции или остатка на счете. Однако данная инициатива не нашла поддержки у законодателей.

Теперь финансовая организация обязана вернуть клиенту, который сообщил о незаконном списании с его счета денежных средств, всю сумму. И только затем банк должен заняться выяснением причин произошедшего. В том случае, если будет установлена и доказана вина клиента, то банк имеет право потребовать возврата выплаченных средств.

Правда, как отмечают эксперты, в законе есть много неясностей. В частности, не прописаны формы уведомления клиентов, отсутствуют сроки, в течение которых банк обязан вернуть похищенные средства. Помимо этого, интересы клиентов ущемляет положение о необходимости в течение одного дня поставить банк в известность о несанкционированной транзакции. В то время как на практике сообщение о проведенной транзакции может прийти с задержкой в одни, двое и более суток.

В Альфа-банке отмечают, что среднее время поступления претензий от пострадавших клиентов составляет 20 и более суток. При этом в банке удовлетворяют почти 90% от общего числа поданных претензий. По оценкам многих экспертов, внесенные в девятую статью Федерального закона изменения будут вынуждать банки отказывать пострадавшим в 80% случаях, ссылаясь на несвоевременную подачу претензии.


Перейдя по ссылке, Вы можете подобрать кредитную карту с наиболее выгодными условиями.

28.01.2014 22:17 1509 Все Криминальные новости

Добавить ваш комментарий:


При использовании материалов сайта активная ссылка на kredit-otziv.ru обязательна.