О дальних берегах, или как МФО относятся к выходу на международный рынок

 

По данным экспертов, сегодня услугами МФО пользуются около 200 мл человек по всему миру.

Согласно оценки RAEX (Эксперт РА), в России за 1 полугодие 2017-го портфель МФО вырос с 88 до 103 млрд рублей.

При этом доля микрофинансовых компаний в стране, вышедших на рынок других стран, небольшая.

Мы решили узнать у представителей компаний, как они относятся к выходу компаний на международный рынок и какие трудности видят на этом пути.

Антон Зиновьев, основатель CarMoney считает, что если компания не упирается в объем рынка, быстро растет и настроена на получение дохода, то это означает, что ей есть что делать в России и как правило мысли о выходе в другие страны если и есть, то только для диверсификации рисков.

Если же компания заботится в первую очередь о своей капитализации, то выход в новые страны конечно же повышает ее стоимость и дает большую возможность привлечь инвестиции. И именно нехватка такого ресурса, как деньги зачастую становится препятствием для международной экспансии.

«Для выхода в другие страны требуется отточенный бизнес-процесс, который в этом случае проще развернуть за границей, конечно же заранее скорректированный под менталитет, юридические нюансы и конкурентную среду, - говорит Антон Зиновьев. - К модели бизнеса и продукту CarMoney сейчас проявляют интерес многие коллеги в основном из стран СНГ. Мы с удовольствием рассматриваем каждое из них. В первую очередь смотрим на такие страновые параметры как емкость рынка, конкуренцию, модель потребления смежных продуктов, готовность инфраструктуры (так как в нашем случае присутствует регистрационный орган, подобный российскому ГИБДД и наличие баз, позволяющих оценивать заемщиков), законодательную подоснову, особенности регулирования нашей сферы деятельности».

В компании также отметили, что очень важно понимать, как будет структурирована компания — будет ли это новое юрлицо возможно с новыми местными партнерами или нет. Отсюда вытекает и вопрос с управленческой структурой.

«Мы для себя сейчас видим вариант выхода в новые страны через партнерство с сильной командой на месте, когда мы даем технологию, ставим бизнес-процесс, настраиваем совместно продукт, формируем стратегию развития и продвижения услуги, обучаем тому, что знаем сами, а затем передаем операционную деятельность локальному партнеру. Другими словами — мы готовы делиться нашими знаниями, опытом, брендом, получая за это долю. Такая модель позволяет двигаться быстрее и осуществлять экспансию в большее количество стран за короткий промежуток времени. Это от части похоже на нашу нынешнюю модель в России, когда наши партнеры имеют точки продаж, а мы берем на себя все остальное. За полтора года таким образом мы имеем 1300 офисов продаж нашего продукта и покрываем 56 регионов России. CarMoney также активно изучает дальнее зарубежье. Думаю, в скором времени это может перерасти в новое интересное партнерство», - уточнил основатель CarMoney.В группе компаний Eqvanta (в состав входят МФК «Быстроденьги», МФК «Турбозайм» и др.) так прокомментировали наш вопрос: «У нас уже был опыт работы на международном рынке: мы несколько лет были представлены на Украине, развивая бренд «Твои гроши» в сегменте краткосрочных займов. В силу политических событий мы бизнес там продали. Однако офисы функционируют до сих пор».

 Юрий Провкин, также рассказал, что компания не планирует сейчас выходить за пределы РФ.

«В долгосрочной стратегии делаем акцент не на географическую диверсификацию, а в первую очередь планируем расширять линейку продуктов, в несколько меньшей степени — каналы получения. Большое внимание уделяем развитию технологий, автоматизации бизнеса и онлайн-сегмент, - сказал он.

В микрокредитной компании "Байбол", являющейся одной из трех организаций по кредитованию трудовых мигрантов в России, пока не планируют расширять географию своего присутствия на международном рынке.  При этом в компании отметили, что языковой барьер отсутствует в компании как таковой: все кредитные менеджеры владеют тюркскими языками - узбекским, киргизским, таджикским. Людей, не владеющих одни из этих языков, не берут на работу в "Байбол".

Социальная   задача   компании «Байбол» – повысить   правовую   и   финансовую   культуру мигрантов, помочь им интегрироваться в российское общество, воспринять его законы и традиции.  В большинстве своем клиенты компании не владеют русским языком.

К концу текущего года ООО МКК "Байбол" планирует войти в ТОП-10 ведущих МФО России.

В качестве основных трудностей выхода компании на российский рынок в «Байбол» отметили три фактора:  

•           Поиск инвесторов.

•           Поиск персонала.

•           Создание региональной сети.

При этом сегодня компании успешно работают в 19 городах России от Владивостока до Калининграда, и «Байбол» поставил перед собой задачу дальнейшего расширения географии своего присутствия в российских городах.

За год ООО «МКК «Байбол» обслужила более 25 тыс. клиентов.

По состоянию на сентябрь 2017 года размер кредитного портфеля микрозаймов составил 394 млн рублей.

К концу 2020 года МКК «Байбол» нацелена стать лидером в сфере микрокредитования и войти в ТОП-10 ведущих МФО в Российской Федерации.

 

 

 

20.03.2018 11:59 1305 Все Новости рынка банков и микрозаймов

Добавить ваш комментарий:


При использовании материалов сайта активная ссылка на kredit-otziv.ru обязательна.