МФО обяжут предупреждать клиентов о рискованности микрозаймов

 

 

Центральный Банк Росиии в рамках плана по развитию финансовых рынков разрабатывает новые правила взаимодействия микрофинансовых организаций со своими клиентами. Теперь все МФО будут обязаны предупреждать своих потенциальных заемщиков о возможных негативных последствиях, которые могут возникнуть у человека при получении экспресс займа.

Руководитель Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России Михаил Мамута считает, что рынок микрофинансирования в Росии похож сегодня на карусель: люди берут один кредит за другим. Не успев рассплатится с одним долгом, они влезают в новые долги. И так по кругу.

Очень часто это происходит потому, что человек не получил полный объем информации, не оценил реальные риски.

Введение новых правил должно помочь сделать информацию о микрокредитах более понятной для потребителя. Рекламные и информационные сообщения микрофинанчсовых организаций должны будут содержать четкое и понятное описание всех условий получения займов, а также перечисления "противопоказаний" для взятия денег в долг.

Михаил Мамута также считает, что потребители должны иметь возможность пожаловаться на действия МФО. Для этого на сайтах микрофинансовых организаций должна находится "тревожная" кнопка, нажав на которую человек сможет оправить описание своей претензии.

Кроме того, Банком России разрабатывается система контроля за деятельностью финансовых организаций. Эта система должна будет помочь предотвращать нарушения, помочь сделать рынок финансовых услуг доступным, безопасным и понятным. Основные принципы программы: защита прав потребителей, финансовая доступность и финансовая грамотность потребителя. Эти три правила будут образовывать функционал Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров.

27.06.2016 16:30 1155 Все Новости рынка банков и микрозаймов

Добавить ваш комментарий:


При использовании материалов сайта активная ссылка на kredit-otziv.ru обязательна.