Маркер ЦБ тянется к Google
Промаркировав официальные микрофинансовые организации (МФО) в Яндексе, ЦБ решил масштабировать эту практику на другие поисковые системы. В частности, регулятор уже начал вести предварительные переговоры с Google. Синие иконки с галочками, подтверждающие официальный статус МФО, могут появиться и в других поисковых системах, но, судя по всему, не раньше 2019 года. Маркеры помогут гражданам отделять сайты настоящих компаний, занимающихся выдачей микрозаймов, от «черных», работающих без лицензии и неподнадзорных ЦБ.
По словам Ильи Кочеткова, директора Департамента микрофинансового рынка ЦБ РФ, маркировка сайтов легальных МФО показывает высокие результаты. Летом прошлого года количество просмотров маркировки ЦБ составляло всего 1,5 млн. Сейчас эта цифра в 10 раз больше. Граждане понимают, что пытается до них донести регулятор, и принимают решение о выборе МФО гораздо более рационально.
О том, как Яндекс помогает ЦБ находить в интернете нелегальных кредиторов, читайте здесь.