Лето, прощай, или как вернуться в привычный ритм жизни

 
Осень – время, когда завершается сезон отпусков, оживляется деловая жизнь и потребительская активность людей.

Мы решили узнать, как люди возвращаются к рабочему и потребительскому графику жизни с наступлением самого яркого времени года. Для этого мы обратились за ответами к представителям микрофинансовых компаний.

Как сотрудники компании возвращаются к рабочему режиму? Есть ли разница между рабочими буднями летом и в начале осени?

 

 

 

Отвечает директор департамента управления персоналом МФК «МигКредит» Ольга Шевелова:

- Деловой год имеет сезонность. И заявлять об отсутствии разницы между рабочими буднями летом, осенью, зимой и весной можно только в случае, если бизнес-процессы компании полностью автоматизированы и никак не зависят от людей. С второй-третьей недели сентября завершается сезон массовых отпусков, и деловая жизнь оживляется. Как правило, это время смены работы, открытия новых проектов и вакансий. Кроме того, до подведения финансовых результатов года остается чуть больше одного квартала, что так же стимулирует интенсивность работ.

Если вы никогда не ходите в отпуск, то у вас и не будет проблем с выходом на работу! Это шутка, но, как и в каждой шутке, в ней только доля шутки. Истина в том, что для восстановления стандартной работоспособности потребуется от одного до пяти рабочих дней.

Бывает, что невозможность трудиться в полную силу связана с банальной акклиматизацией или сменой часовых поясов. Поэтому в первый рабочий день, как правило, разбирается рабочая почта и входящие документы, знакомятся с произошедшими изменениями. Этот день является объективным днем «торможения» после отпуска, далее поблажек никто приемлет. Чем более отлажены и стандартизированы бизнес-процессы, тем проще вернуться сотруднику к рабочим будням.

Отвечает Екатерина Кривошеева, руководитель пресс-службы онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» (МФК «Честное слово»):

- Мы всегда ощущаем смену сезонов, особенно если недавно вернулись из отпуска в теплых краях. Смена климата после пляжного отдыха – сильный стресс для организма, вплоть до болезни. Поэтому рекомендую планировать свое отсутствие таким образом, чтобы сразу по возвращении из поездки не выходить на работу. Несколько дней, «зарезервированных» для акклиматизации, помогут организму перестроиться и подготовиться к рабочим будням на родине.

Отвечает основатель CarMoney Антон Зиновьев:

- По количеству заявок август по сравнению с январём в CarMoney показал прирост в 70% и уступил в 2018 году только маю. Поэтому разделения как такового на сезоны у нас нет. Мы активно растём и набираем обороты. Осень лишь следующий этап для активной работы.

Отвечает директор по персоналу компании SummitGroup (бренд «Центр Займов» и «ДоброЗайм») Вероника Бурова:

- Думаю, на вопрос, любите ли вы лето, большинство из нас ответит да! А работать летом? А искать летом новое место работы?

Летом хочется больше гулять, греться на солнышке, болтать с друзьями на летних верандах в кафе… Лето – сезон отпусков, но не сезон для работы HRa. В работе HRов летом затишье. Кандидатов на рынке труда откровенно мало, этапы подбора бесконечно затягиваются из-за отпусков заказчиков. И, конечно, летние веранды куда заманчивее собеседований в офисах, поэтому далеко не все, кто собирался с вами встретиться, до вас дойдут. Те, кто по каким-то причинам летом ушел с работы, обычно решают отдохнуть и только к осени начинаю искать для себя новые варианты… Лето - «мертвый» сезон не для поиска работы, а для поиска персонала.

Осенью работа оживает. Мы со школы привыкли с 1 сентября приступать к учебе, становясь взрослыми, мы переносим это на рабочие процессы. Осенью кандидатов становится на порядок больше, решения принимаются работодателями более оперативно, а следовательно, растет конкуренция. Осень – это сезон для поиска персонала на 100%.

Есть ли разница между рабочими буднями летом и в начале осени? Пожалуй, есть. Летом, даже несмотря на то, что это сезон отпусков, сотрудники более энергичны, активны и результативны. Такая активность связана с тем, что солнечных дней летом очень много, а солнце и тепло — это всегда прилив позитива и энергии. Работа у сотрудников буквально «горит в руках», в хорошем смысле этого слова, они более инициативны, заряжают себя и коллектив, энергии сотрудникам хватает не только на то, чтобы эффективно поработать в течение дня, но и еще чтобы провести время с друзьями, прогуливаясь по городу, посещая интересные места.

А вот работа в первые дни осени заметно отличается от лета, на уровне подсознания каждый человек настраивается на осень и на уровне рефлекса у него снижается активность, присутствует некая «вялость».

Есть ли в компании какие-то специальные способы «встряхнуть» сотрудников после отпускного сезона?

 

 

 

Вероника Бурова:

- Если человек вышел из отпуска осенью, то момент «включения в работу» может наступить не скоро. Поэтому работодателю важно именно в этот момент подхватить сотрудника и выйти с ним в более активную фазу взаимодействия. Активность работодателя может проявляться в более частом общении с сотрудниками (чуть чаще планерки или индивидуальные встречи), в организации фруктовых дней в офисе (чтобы лето как можно дольше присутствовало в атмосфере, запах арбуза, мандаринов), в организации мероприятий:  спортивных вечеров по будням, встреч за чашечкой кофе по пятницам с рассказами, как и где сотрудники отдыхали, какие самые яркие впечатления у них были за лето, какими интересными идеями они вдохновились и  какие из них хотят реализовать в работе. Важно создать атмосферу заботы, открытости, чтобы тот спад активности, который неосознанно испытывает сотрудник, уходил у него на второй план и постепенно исчезал. Чувствуя поддержку, комфорт и позитив, сотрудник всегда подхватит это, и его включение в работу произойдет максимально быстро.

Ольга Шевелова:

- Традиционно все родители дошкольников и школьников нашей компании 1 сентября приходят на работу к обеду после того, как спокойно проводят своих детишек в школу.  Такое начало осени помогает вернуться к рабочим будням с решенными детскими вопросами.

В «МигКредит» уже установилась хорошая традиция: для продления летнего настроения сотрудников проводятся «Арбузные» и «Морковные» пятницы, а ближе к ноябрьским холодам «Шоколадные». Утром на кухне всех ждут красиво порезанные ароматные арбузы или морковный фреш.

Такие житейские мелочи создают атмосферу домашнего уюта и поддерживают бодрый деловой ритм осени.

Екатерина Кривошеева:

- Специальных нет. Но мы точно знаем, как выстроить работу сотрудников после отпуска. Для этого нужно человеку дать один-два рабочих дня на адаптацию и проследить, чтобы в этот период эффективно прошла передача дел от того, кто заменял отпускника. В этот период не стоит перегружать человека задачами и нужно отправлять его домой сразу же по окончании рабочего дня.

Антон Зиновьев:

- «Встряхивать» никого специальным образом не приходится. Компания в активной фазе роста, поэтому команда заряжена этим драйвом. Адаптация из отпускного режима в рабочий проходит быстро. Мотивации у всех хватает, наши стратегия и планы известны, поэтому все знают траекторию движения.

Как отражается на клиентах начало учебного, рабочего сезона? Меняется ли что-то в оформлении ими продуктов, возврате долгов, сумме займов?

 

 

Отвечает директор по маркетингу МФК «МигКредит» Надежда Денисова:

В календаре микрофинансистов сентябрь, как правило, относится к более низкому сезону по сравнению с летними месяцами. Период отпусков заканчивается, а родители школьников, планировавшие подготовку к новому учебному году, закончили свои хлопоты еще в августе.

В то же время первый месяц осени можно охарактеризовать как старт нового финансового года. Наш опыт показывает, что в этот период многие клиенты успешнее погашают долги. Да и банки начинают проявлять активность, запуская новые кредитные продукты для физических лиц.

Отвечает Екатерина Кривошеева, руководитель пресс-службы онлайн-сервиса микрокредитования «Честное слово» (МФК «Честное слово»):

- Начало учебного года стимулирует наших клиентов оформлять займы на подготовку детей к школе. Смена сезонов означает еще и дополнительные расходы на приобретение одежды и обуви, поэтому спрос на заемные средства в этот период растет. В это время МФК «Честное слово» всегда предлагает клиентам акции для более выгодного оформления микрокредитов, и такие предложения традиционно пользуются спросом.

Кроме того, конец отпускного сезона положительно влияет на возврат клиентами задолженности. В связи с малым количеством праздничных дней и другими экономическими факторами конец сезона обеспечивает восходящий тренд по возврату задолженности, который заканчивается с наступлением нового года.

Отвечает руководитель отдела по работе с клиентами компании SummitGroup (бренд «Центр Займов» и «ДоброЗайм») Александра Мельниченко:

Начало осени всегда связано с повышенным интересом к продуктам нашей компании. Родители школьников и дошкольников готовят детей к школе и детскому саду: покупают необходимые для учебы вещи и принадлежности. Сами взрослые также отправляются в магазины за обновками для выхода на работу после отпусков. В этот период мы наблюдаем увеличение спроса на наш продукт «ПростоНль», по условиям которого можно получить 7 тысяч рублей на 7 дней без необходимости платить проценты. Этот займ для многих наших клиентов с наступлением осеннего периода становится палочкой-выручалочкой. Ведь отпуск часто влечет за собой крупные и незапланированные расходы, а наш займ помогает им восстановить финансовое равновесии без необходимости переплачивать и обращаться за помощью к друзьям и родственникам.

Кроме того, должна сказать, что клиенты наши компании ответственно подходят к вопросу возврата долга. Они стремятся погасить имеющиеся задолженности к началу нового месяца.

Есть у компании какие-то специальные осенние предложения для клиентов?

 

 

 

Александра Мельниченко:

Специально разработанных для конкретного сезона продуктов в нашей компании нет. Однако с наступлением осени мы всегда предлагаем клиентам возможность получить займы с увеличенной суммой. Например, сейчас все наши постоянные клиенты имеют возможность получить дополнительно 30% к сумме займа. Это позволит им решить денежные вопросы быстро и легко, без необходимости экономить и отказывать себе в необходимых покупках. Мы всегда идём на встречу нашим клиентам и стараемся создать выгодные условия, ориентируясь на потребности заемщиков.

Надежда Денисова:

Да, мы предлагаем специальные условия для повторных клиентов. Они предусматривают более высокую сумму займа под пониженную процентную ставку. Мы акцентируемся на развитии новых сервисов, которые делают взаимодействие с компанией более комфортным, а процесс получения денег - технологичным и удобным для заемщика.

Например, до 31 октября мы продлили пилотный проект по продукту «Виртуальный лимит», который реализовываем совместно с ПАО «ЛУКОЙЛ».  Сервис дает возможность автомобилистам заправляться на АЗС «ЛУКОЙЛ» любым топливом без непосредственной оплаты на месте.

В сентябре начал действовать Telesales - полный цикл продаж, благодаря которому клиенты «МигКредит» смогут получить заем по одному звонку. Кроме того, мы реализовали проект «Доставщики», позволяющий заемщику в процессе оформления заявки в качестве способа получения денег выбрать карту «МигКредит». Ее доставят в любое удобное для заемщика время и место. В результате мы можем выдать большую сумму и на более длительный срок.

На выходе еще один заметный продукт – автокредитование.

Осенью стараемся радовать своих клиентов кросс-продуктами, которые можно получить параллельно с займами в одном окне. Это страховые продукты, услуги телемедицины, юридическая защита. В сентябре в пакетном предложении их можно приобрести со скидкой до 20%.

Екатерина Кривошеева:

- Несколько лет подряд мы проводили акцию «Кредитные каникулы», давая заемщикам возможность оформить микрозайм с льготным периодом без оплаты процентов. Действие спецпредложения начиналось в середине августа и заканчивалось в начале сентября. В этом году мы направили усилия на новых клиентов, предложив беспроцентный первый заем тем россиянам, которые еще ни разу не получали у нас деньги в долг. Бесплатное пользование средствами МФО – интересный опыт для тех, кто никогда не обращался за деньгами к микрофинансистам, и одновременно прекрасная возможность протестировать услугу получения средств до зарплаты через интернет. Как правило, наши клиенты высоко ценят скорость выдачи и удобство получения денег на карту или счет, без походов в офис и личного общения с кредитором.

Антон Зиновьев:

- Мы продолжаем развивать наш продукт в столице и регионах, расширяем партнёрскую сеть. Растёт популярность мобильного приложения CarMoney, отличные результаты показывают сервис выездных менеджеров и система Risk Based Pricing, которую мы запустили этим летом.

28.09.2018 14:00 2234 Все Публикации

Добавить ваш комментарий:


При использовании материалов сайта активная ссылка на kredit-otziv.ru обязательна.