Покупка USD $ 63.96
Продажа USD $ 64.35
Покупка EUR 72.01
Продажа EUR 72.35
  • Реклама
Публикации

Заявление на корректировку кредитной истории: суть, основания, порядок написания и рассмотрения

14.08.2014 15:14 14432 Все Публикации
 

Заявление на корректировку кредитной истории представляет собой формализованный документ, посредством подготовки и направления которого клиент кредитной организации обращается в соответствующее бюро кредитных историй за уточнением и дополнением сведений, которые содержатся в данном бюро о клиенте.

Заявление на корректировку необходимо, чтобы исправить недостоверные сведения, которые содержатся в БКИ, и устранить возможные недостоверные толкования данных сведений. Сразу стоит оговориться, что «проблемные» стороны кредитной истории данное обращение исправить не поможет, как, впрочем, и какой–либо иной метод, за исключением дальнейшей правильной тактики и стратегии обращений в кредитные учреждения и работы с ними.

Кредитная история состоит по сути и форме из 3 частей: часть титульная, основная часть и часть закрытая. Титульная часть представляет собой анкетные данные клиента.  Основная часть - данные о кредитных обязательствах. Закрытая (дополнительная) – иная информация об источнике формирования КИ и пользователях кредитной истории.

образец кредитной истории

В случае когда клиент–заемщик не согласен с данными, находящимися в его кредитной истории, считает их недостоверными, необходимо написать заявление на корректировку кредитной истории. Заявление, как правило, представляет собой стандартный, формализованный бланк, разработанный и утвержденный в БКИ. Однако можно написать заявление–претензию в свободной форме. Данное заявление, как и заявление на исправление кредитной истории, должно содержать в себе анкетные данные лица-заявителя, реквизиты кредитных обязательств, сведения, являющиеся недостоверными, и информацию о реальном положении вещей со ссылкой на документы либо лиц и учреждения, где данные сведения могут быть перепроверены. Кроме того, хотелось бы отметить, что необходимо проследить за тем, чтобы обращение в БКИ было соответствующим образом зарегистрировано в данной организации. Для этого нужно либо приходить лично с двумя вариантами обращений и требовать отметки в том варианте, который остается клиенту, о дате приемки и регистрационном номере, либо делать отправление заказным письмом с уведомлением о получении. БКИ по нормам нынешнего законодательства обязано проверить доводы клиента и сопоставить их с данными, находящимися в кредитном учреждении. По истечении 30 суток оспариваемая информация либо будет скорректирована, либо заявка будет отклонена, то есть в удовлетворении корректировки будет отказано.

Однако решение БКИ не является ответом последней инстанции. Указанное решение может быть оспорено путем обращения в органы судебной инстанции.  Кроме того, на действия банка либо БКИ в части порядка их работы может быть написана жалоба-претензия в ЦБ РФ либо Службу финансовых рынков (ФСФР).

Нормы закона в области кредитования говорят о том, что клиент банка имеет право в бесплатной форме один раз получить сведения о содержании своей КИ. Основываясь на данном положении, можно порекомендовать, прежде чем обращаться за очередным кредитом, получить сведения о своей истории, перепроверить и оценить ее содержание, а в случае несогласия сделать соответствующее обращения о ее корректировке.


Заявка на микрозайм, которую Вы можете подать через наш сайт, проста, понятна и высокоэффективна.

Добавить ваш комментарий:


Подобрать займ или кредит

При использовании материалов сайта активная ссылка на kredit-otziv.ru обязательна.

Поделиться в соц сетях и в Интернете

Просмотр отзывов

Обсуждаем на форуме

Последнее собщение от Олег
Последнее собщение от Татьяна Борисовна
Последнее собщение от НиколайНидворай
Последнее собщение от darstarostina
Последнее собщение от Свет
Последнее собщение от Василина