Коллекторы нашли способ звонить должникам чаще
Использование роботов открыло коллекторам новые возможности для взыскания. Напоминать о неисполненных финансовых обязательствах прогрессивные агентства могут вдвое чаще, чем того требует профильный закон.
Согласно положениям Федерального закона №230-ФЗ, коллекторы не вправе звонить должнику чаще 2 раз в неделю. Однако если использовать роботизированные системы, которые могут быть классифицированы как автоинформаторы, лимит на контакты с клиентом увеличивается вдвое. Некоторые агентства уже начали практиковать обзвон должников роботами-взыскателями, ведущими переговоры по ранее заданному алгоритму.
Роботы отлично справляются с задачей взыскания долгов на ранних стадиях просрочки. Это подтверждают в агентстве "Активбизнесколлекшн", активно применяющем новые технологии. Использование искусственного интеллекта оказывается более эффективным по сравнению с трудом людей, работающих коллекторами менее 2 месяцев. Более того, ведя разговоры по заданному шаблону, роботы не рискуют нарушить закон.
Позиция Федеральной службы судебных приставов по данному вопросу пока неизвестна. В ведомстве сообщили, что обращений, связанных со звонками роботов, к ним не поступало. Впрочем, юристы уверены, что коллекторам бояться нечего — использование искусственного интеллекта позволяет напоминать должникам о просроченных финансовых обязательствах чаще, чем того требует закон.
Чего боятся коллекторы? Узнайте здесь.