Как социальные сети помогают получить займ?

 

Профиль в социальной сети сегодня – это почти тоже самое, что и паспорт. Заглянув на страничку «ВКонтакте», о человеке можно узнать даже больше, чем с помощью документа удостоверяющего личность. Многие организации пользуются информацией из соцсетей при приеме на работу. Интересуются содержанием личной страницы и финансовые организации, особенно при выдаче кредитов.


Так, например, НБКИ совместно с компанией Double Data разработала систему оценки кредитоспособности заемщиков на основе информации в соцсетях. Оценка проходит на основании анализа порядка 200 различных атрибутов.
«Утверждать, какой из атрибутов является более или менее важным довольно сложно, так как это определяет сам кредитор при внедрении сервиса в собственную систему принятия решений о выдаче кредитов и исходя из собственной кредитной политики. Соответственно, для разных кредиторов тот или иной параметр профиля заемщика может иметь разный вес и значимость. По сути же, сервис является программой, которая просто оцифровывает достаточно большой массив данных о заемщике из социальных сетей, обрабатывает их и переправляет в автоматизированную систему», - говорит директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй Алексей Волков.
Что именно интересует кредиторов?
1. Соответствие информации, указанной в кредитной заявке, данным на странице заемщика в сети.
По мнению генерального директора МФО «Честное слово» Андрея Петкова, сопоставление этих данных позволяет определить элементарную подтасовку данных о месте работы, контактах, образовании, социальном статусе и так далее.
2. Наличие конкретных данных.
«Позитивно оценивается наличие не только контактного телефона, но даже его части», — считает руководитель направления PR в МФО «Смсфинанс» Алиса Новикова.
3. Стандартное поведение в соцсетях.
«Позитивно оценивается высокая активность в соцсетях, давний срок регистрации, отметки присутствия в дорогих магазинах, фотографии с дорогими вещами», —уверены в «БКС Премьер».
Кроме этого, кредиторы положительно оценивают активных пользователей, имеющих много друзей, публикующих на своих страницах фотографии. Плюсом для потенциальных заёмщиков будет наличие на страницах фотографий из путешествий. Такие изображения говорят о платежеспособности человека.
«Положительными считаются семейные фотографии, мотивационные тексты, полезная информация о финансовых инструментах. Несомненным плюсом будет подписка заемщика на сообщества финансовых изданий, легальных кредитных компаний и группы с позитивным содержанием», — считает Андрей Петков.
При этом, кредиторы отмечают что, если пользователи социальных сетей состоят в группах с негативным содержанием: «Антиколлекторы», «Как не платить по кредитам», «Быстрые займы без отказов», «Сетевой маркетинг», то это повод для финансовой организации задуматься об отказе от предоставления займа.
Помешать получить кредит может и полностью закрытая для просмотра страница пользователя социальной сети.
Кредиторы обращает внимание и на список друзей потенциального клиента, просматривают содержание видео записей. Человек, публикующий видео, на котором он находится под воздействием алкоголя или наркотиков, вряд ли имеет шанс получить кредит. 

19.07.2016 19:00 1418 Все Новости рынка банков и микрозаймов

Добавить ваш комментарий:


При использовании материалов сайта активная ссылка на kredit-otziv.ru обязательна.