Январское падение спроса: реальность или миф?

 

После длительных новогодних праздников страна не сразу приходит в себя. Хотя выходные “отнимают” только первую неделю года, возвращение к работе в январе бывает успешным далеко не у всех: падение спроса отмечает большинство компаний вне зависимости от их сферы деятельности.

«КредитОтзыв.RU» решил выяснить, как обстоят дела на финансовом рынке. Становится ли первый месяц года провальным, и если да, то как компании справляются с этой ситуацией? Должны признать, что мы были удивлены ответами. Обращаясь к экспертам, мы ожидали получить информацию о тех инструментах, которые позволяют спасти ситуацию в январе - а в итоге выяснили, что ситуацию, возможно, спасать и не нужно.

Для организаций, которые предоставляют займы, падение покупательской способности населения - не признак провала, а напротив, новые возможности: “В январе многие компании сталкиваются с низким спросом на свои услуги, - комментирует Диана Виноградова из отдела маркетинга компании “Деньга”, - С другой стороны, после праздников многие нуждаются в денежных средствах и обращаются за займом”.

С ней солидарна и директор по маркетингу МФК «МигКредит» Надежда Денисова: “Говорить о том, что январь является провальным месяцем для МФО, было бы несправедливо. Во всяком случае, наша компания не отмечает существенного спада клиентской активности в этот период.

Конечно, январь традиционно показывает меньшие объемы выдачи кредитов по сравнению с декабрем, но это вполне логично. В канун Нового года люди активно готовятся к праздникам, покупают подарки для родных, друзей и коллег и даже платят налоги.

О заметном спаде можно говорить только применительно к первой неделе января. Это продиктовано общим снижением потребительской активности: особенной потребности в приобретении подарков уже нет, люди живут на сделанных накануне Нового года запасах. Но начиная уже с 7 января, все входит в свою колею, потребительская активность восстанавливается, спрос на кредиты тоже”.

Итак, январский спад спроса в финансовой сфере на проверку оказывается мифом. Для некоторых компаний это время даже становится периодом подъема. “В новогодние праздники 2019 г. мы выдали в 2,2 раза больше займов по сравнению с аналогичным периодом в 2018-ого года, - делится статистикой Константин Евдаков, генеральный директор CarMoney, - Более того, объем выданных займов CarMoney в январе удерживается на одном уровне с декабрём 2018 г.”

Безусловно, свою роль сыграла и повсеместная диджитализация - если займ можно получить даже в праздничные дни, не выходя из дома, сомнений у потенциального клиента становится еще меньше. Это отметили как в МФК “МигКредит”, так и в CarMoney. “Ведущие МФО способны удовлетворить потребность заемщиков в деньгах быстро и технологично, - говорит Надежда Денисова (МФК “МигКредит”), - Удобство и простота взаимоотношений с микрофинансовыми компаниями вообще выходят на первый план. Человек не готов идти в банк, тем более, что они чаще всего закрыты в период новогодних каникул. Гораздо проще получить нужную сумму на карту, просто оформив заявку онлайн с мобильного телефона.

Диджитализация в случае с микрозаймами играет очень положительную роль. Могу сказать, что количество заявок, которые приходят в «МигКредит» через Интернет, на сегодняшний день в два раза превышает количество обращений, которые происходят в офлайне”.

Константин Евдаков (CarMoney) также отдает должное практике онлайн-выдач, которая позволяет микрофинансовым компаниям не зависеть от выходных и праздников: “Простота оформления заявки на займ в мобильном приложении или через контакт-центр, скорость принятия нами решений в режиме онлайн и выдачи займов перечислением денег на карту клиента – ощутимые преимущества онлайн-бизнеса”.

Эксперты рынка не считают, что для поддержания январского спроса необходимы какие-то особые действия. В целом компании продолжают держать курс на постоянное повышение качества работы и маркетинговую активность вне зависимости от сезона. “В нашей компании активно работает реклама, как в интернете, так и на территориальных подразделениях, - рассказывает Диана Виноградова (компания “Деньга”), - Сотрудники постоянно проходят различные обучения: по качеству работы, по скорости обслуживания, по знаниям продуктов. Так мы стараемся привлечь больше новых и постоянных клиентов, которые знают, что они без проблем могут обратиться к нам в любой день и получить деньги за короткое время”.

Положительный эффект на уровень спроса может оказать не только реклама и обучение рядовых сотрудников, но и грамотная работа с кадрами на более высоких уровнях. Так, Константин Евдаков (CarMoney) считает, что на рост январских показателей в компании повлияли некоторые кадровые перестановки: “Изменения коснулись команды топ-менеджеров, что позволило усовершенствовать и оптимизировать работу специалистов отделов маркетинга и продаж”.

На рынке займов, где всё чаще встречаются фразы “в один клик” и обозначение “24/7”, а здоровая конкуренция предъявляет очень высокие требования к уровню обслуживания, секрет успеха кроется не в знании сезонности. Качество работы, удобство обращения, скорость обработки заявок одинаково важны и в январе, и в июле.

“Я не вижу особого смысла проводить какие-то специальные акции и делать спрецпредложения именно в январе, - подводит итог Надежда Денисова, - Настроение у людей вполне рабочее, в дополнительной мотивации для того, чтобы подвигнуть их брать кредиты, нет необходимости”.

23.01.2019 10:17 2366 Все Публикации

Добавить ваш комментарий:


При использовании материалов сайта активная ссылка на kredit-otziv.ru обязательна.