Покупка USD $ 61.00
Продажа USD $ 66.45
Покупка EUR 75.10
Продажа EUR 75.10
  • Реклама
Публикации

Январское падение спроса: реальность или миф?

23.01.2019 07:17 726 Все Публикации
 

После длительных новогодних праздников страна не сразу приходит в себя. Хотя выходные “отнимают” только первую неделю года, возвращение к работе в январе бывает успешным далеко не у всех: падение спроса отмечает большинство компаний вне зависимости от их сферы деятельности.

«КредитОтзыв.RU» решил выяснить, как обстоят дела на финансовом рынке. Становится ли первый месяц года провальным, и если да, то как компании справляются с этой ситуацией? Должны признать, что мы были удивлены ответами. Обращаясь к экспертам, мы ожидали получить информацию о тех инструментах, которые позволяют спасти ситуацию в январе - а в итоге выяснили, что ситуацию, возможно, спасать и не нужно.

Для организаций, которые предоставляют займы, падение покупательской способности населения - не признак провала, а напротив, новые возможности: “В январе многие компании сталкиваются с низким спросом на свои услуги, - комментирует Диана Виноградова из отдела маркетинга компании “Деньга”, - С другой стороны, после праздников многие нуждаются в денежных средствах и обращаются за займом”.

С ней солидарна и директор по маркетингу МФК «МигКредит» Надежда Денисова: “Говорить о том, что январь является провальным месяцем для МФО, было бы несправедливо. Во всяком случае, наша компания не отмечает существенного спада клиентской активности в этот период.

Конечно, январь традиционно показывает меньшие объемы выдачи кредитов по сравнению с декабрем, но это вполне логично. В канун Нового года люди активно готовятся к праздникам, покупают подарки для родных, друзей и коллег и даже платят налоги.

О заметном спаде можно говорить только применительно к первой неделе января. Это продиктовано общим снижением потребительской активности: особенной потребности в приобретении подарков уже нет, люди живут на сделанных накануне Нового года запасах. Но начиная уже с 7 января, все входит в свою колею, потребительская активность восстанавливается, спрос на кредиты тоже”.

Итак, январский спад спроса в финансовой сфере на проверку оказывается мифом. Для некоторых компаний это время даже становится периодом подъема. “В новогодние праздники 2019 г. мы выдали в 2,2 раза больше займов по сравнению с аналогичным периодом в 2018-ого года, - делится статистикой Константин Евдаков, генеральный директор CarMoney, - Более того, объем выданных займов CarMoney в январе удерживается на одном уровне с декабрём 2018 г.”

Безусловно, свою роль сыграла и повсеместная диджитализация - если займ можно получить даже в праздничные дни, не выходя из дома, сомнений у потенциального клиента становится еще меньше. Это отметили как в МФК “МигКредит”, так и в CarMoney. “Ведущие МФО способны удовлетворить потребность заемщиков в деньгах быстро и технологично, - говорит Надежда Денисова (МФК “МигКредит”), - Удобство и простота взаимоотношений с микрофинансовыми компаниями вообще выходят на первый план. Человек не готов идти в банк, тем более, что они чаще всего закрыты в период новогодних каникул. Гораздо проще получить нужную сумму на карту, просто оформив заявку онлайн с мобильного телефона.

Диджитализация в случае с микрозаймами играет очень положительную роль. Могу сказать, что количество заявок, которые приходят в «МигКредит» через Интернет, на сегодняшний день в два раза превышает количество обращений, которые происходят в офлайне”.

Константин Евдаков (CarMoney) также отдает должное практике онлайн-выдач, которая позволяет микрофинансовым компаниям не зависеть от выходных и праздников: “Простота оформления заявки на займ в мобильном приложении или через контакт-центр, скорость принятия нами решений в режиме онлайн и выдачи займов перечислением денег на карту клиента – ощутимые преимущества онлайн-бизнеса”.

Эксперты рынка не считают, что для поддержания январского спроса необходимы какие-то особые действия. В целом компании продолжают держать курс на постоянное повышение качества работы и маркетинговую активность вне зависимости от сезона. “В нашей компании активно работает реклама, как в интернете, так и на территориальных подразделениях, - рассказывает Диана Виноградова (компания “Деньга”), - Сотрудники постоянно проходят различные обучения: по качеству работы, по скорости обслуживания, по знаниям продуктов. Так мы стараемся привлечь больше новых и постоянных клиентов, которые знают, что они без проблем могут обратиться к нам в любой день и получить деньги за короткое время”.

Положительный эффект на уровень спроса может оказать не только реклама и обучение рядовых сотрудников, но и грамотная работа с кадрами на более высоких уровнях. Так, Константин Евдаков (CarMoney) считает, что на рост январских показателей в компании повлияли некоторые кадровые перестановки: “Изменения коснулись команды топ-менеджеров, что позволило усовершенствовать и оптимизировать работу специалистов отделов маркетинга и продаж”.

На рынке займов, где всё чаще встречаются фразы “в один клик” и обозначение “24/7”, а здоровая конкуренция предъявляет очень высокие требования к уровню обслуживания, секрет успеха кроется не в знании сезонности. Качество работы, удобство обращения, скорость обработки заявок одинаково важны и в январе, и в июле.

“Я не вижу особого смысла проводить какие-то специальные акции и делать спрецпредложения именно в январе, - подводит итог Надежда Денисова, - Настроение у людей вполне рабочее, в дополнительной мотивации для того, чтобы подвигнуть их брать кредиты, нет необходимости”.

Добавить ваш комментарий:


При использовании материалов сайта активная ссылка на kredit-otziv.ru обязательна.

Поделиться в соц сетях и в Интернете

Просмотр отзывов

Обсуждаем на форуме

Последнее собщение от Нариманец
Последнее собщение от Alex Mate
Последнее собщение от Егоров
Последнее собщение от С.Демидов
Последнее собщение от Алиса
Последнее собщение от lasthero
Последнее собщение от Евгений
Последнее собщение от Честный_Заёмщик