Исследование: объем мошенничества в интернете вырос почти на 20% по сравнению с прошлым годом

 

Самыми конфликтными сделками по данным SafeCrow стали авто-мото товары. 

Эксперты SafeCrow провели исследование и опубликовали данные по мошенничеству и конфликтным сделкам в сети. Рынок электронных платежей в России ежегодно растет примерно на 30% в год. Вместе с ним в среднем на 20% увеличивается и количество проблемных сделок при купле-продаже в интернете.

Конфликты случаются при купле-продаже всех видов товаров и услуг в сети.

В топ-споров попали товары из сферы авто-мото техника – 30%, на втором месте оказалась покупка обуви и аксессуаров – 22%. Замыкает тройку лидеров бытовая техника и электроника – 14%. 10% конфликтных покупок по данным экспертов приходится на группу товаров для дома и инструментов для ремонта.

При заказе различных услуг – 9%, в том числе услуги фриланса, продажа билетов и онлайн-тренингов. Далее идут сделки по покупке компьютерных комплектующих, доля споров составляет здесь 7%. Всего 6% конфликтов возникает при покупке детских товаров.

Также в десятку лидеров  вошли мошенничества связанные с покупкой интернет-аккаунтов и спортивного инвентаря - по 1%.

При проведении исследования аналитики SafeCrow изучили более 10 площадок, посвященных покупкам в интернете и онлайн-мошенничеству, а также проанализировали собственные данные (более 8 тыс сделок), внесенных в статистику по арбитражу за 2016 и 2017 годы по всей территории России.

Кроме того, большое количество споров – 44% связано с недобросовестным исполнением условий продавцами (товар не доставлен), столько же отказов и конфликтов обусловлены плохим качеством товаров. И только 12% сделок сорвалось по вине покупателя.

При этом 42% покупателей требуют полного возврата средств, а 58% соглашаются на получение скидки (частичный возврат внесенной оплаты).

Средний чек по всем спорным сделкам составил 6 600 рублей.

Исполнительный директор  SafeCrow Антон Бутивщенко считает эту статистику вполне объяснимой: «Общий объем российского рынка C2C в 2017 году мы оцениваем в 300 млрд рублей. С помощью интернета можно жить и работать, оплачивать счета, покупать товары. Виртуальные сделки на руку многим мошенникам, которые используют электронные площадки и доски, как средства собственной наживы. Способов обмана десятки. При чем каждый год мошенники умудряются находить все новые и новые схемы. Мы наблюдаем за состоянием рынка и пришли к выводу, что наибольшее число споров приходится при покупке автомобильной и бытовой технике. Поскольку это наиболее расходный товар, многие люди рационально подходят к ее покупке и стремятся сэкономить. Этим и пользуются мошенники, именно поэтому мы наблюдаем устойчивый рост в этих группах».

 

Справка о компании:

SafeCrow – первая компания в России, которая предоставляет комплексные услуги по защите от мошенничества сделок купли-продажи в Интернете.

Выступая в качестве независимой третьей стороны SafeCrow, обеспечивает гарантию выполнения обязательств участникам онлайн-сделки, размещая денежные средства на специальном эскроу-счете до исполнения условий сторонами.

Сервис снижает риски подлога и мошенничества как для продавца, так и для покупателя.

Особенностью SafeCrow является быстрое и профессиональное урегулирование возникающих споров, в том числе с привлечением третейского суда и арбитража.







14.12.2017 15:19 1480 Все Публикации

Добавить ваш комментарий:


При использовании материалов сайта активная ссылка на kredit-otziv.ru обязательна.