Интернет-банкинг — рост продолжается

 

В течении последних пяти лет доля клиентов банков, использующих в банковских операциях интернет-банкинг, выросла почти в 4 раза. Большинство специалистов отмечают наметившуюся тенденцию — банкам приходится становиться все более технологичными: количество «фишек» электронного банка формирует потребительский спрос и цена стала отходить на второй план.

Многие потребители стали воспринимать интернет-банкинг как модный гаджет и изучают его опции как у последней модели модного смартфона. При выборе которого пользователи обращают внимание не только на начинку, но и на упаковку. Особенно, если это касается молодых клиентов банков. На сегодняшний день возраст клиентов, подключенных к интернет-банкингу, находится в диапазоне от 21 года до 45 лет, отмечают эксперты из Московского кредитного банка (МКБ).

При этом можно отметить рост доли розничных клиентов банков, предпочитающих использовать услуги интернет-банка. Проведенный порталом Kredit Otziv ru опрос показал, что сегодня около 13% клиентской базы банков предпочитают использовать систему дистанционного обслуживания. Однако пять лет тому назад этот показатель был намного меньше и составлял около 4%. Причем по кредитным организациям распределение этого показателя далеко не равномерно. Так, в МКБ к интернет-банкингу подключено более 60% клиентов, в Номос-банке — более 40%, Сити-банке — 38%. Представители ВТБ24 сообщили, что к их системе интернет-банка подключено более 20% клиентов, только с начала текущего года количество новых подключений возросло на 11%, а общее число пользователей превышает 2.1 млн. человек. В Райффайзенбанке на конец апреля количество пользователей превышало 800 тыс. клиентов.

Эксперты единодушны в том, что рост популярности интернет-банкинга связан с ускорением темпа жизни. Сегодня около 45% клиентов банков используют различные формы дистанционного обслуживания, от информационной поддержки до интернет-банка с полноценными функциональными возможностями. Кстати, в Евросоюзе этот показатель составляет более 80% от общей клиентской базы, поскольку внедрение этих технологий там началось раньше, отметил один из экспертов.

При проведении опроса большинство специалистов высказывало мнение о том, что минимальный набор услуг интернет-банка должен состоять из: просмотра информации по текущим и карточным счетам, возможности осуществления банковских переводов, оплаты услуг ЖКХ, мобильной связи и телевидения. Более «продвинутые» системы интернет-банкинга предлагают приложения ко всем популярным мобильным платформам, а также стремятся выделиться с помощью необычных интерфейсных элементов. К примеру, ТКС банк предоставляет возможность перемещения инфоблоков-виджетов для подстройки пользовательского интерфейса.

Интренет банкингСреди новых, недавно появившихся возможностей интернет-банкинга, можно выделить: максимально упрощенную процедуру проведения налоговых платежей, оплату по номеру квитанции штрафов ГИБДД и ряд других.

Аналитики считают, что интернет-банкинг нужен не только для повышения лояльности со стороны клиентов. Во многих российских банках стремятся перевести максимальное количество своих клиентов на самостоятельное удаленное обслуживание. Это позволяет банкам значительно сократить текущие издержки, расширить региональное присутствие и увеличить клиентскую базу, а также число совершаемых транзакций и их объемы.

Сегодня с помощью электронного банка можно заполнять заявки на кредитные карты и любые другие кредитные продукты банка, блокировать банковскую карту, открывать вклады, заказывать крупные суммы наличных, совершать торговые операции на валютном и фондовом рынках и т. п.

Для мотивации клиентов активнее использовать онлайн финансовые услуги, банки готовы идти на уступки для своих «электронных» клиентов. Периодически кредитные организации проводят специальные акции, в которых, к примеру, предлагают оформить кредитную карту онлайн на льготных условиях, получить скидки при оформлении других кредитных продуктов.

Банкиры не скрывают, что интернет-банкинг создает определенные удобства и для работы самой кредитной организации. За счет этого на многие банковские услуги тарифы в электронных банках ниже в 2 и более раза, а некоторые вообще предоставляются бесплатно. Например, процентная ставка по кредиту может быть ниже на 1%, а по вкладам выше, требования к минимальной сумме вклада и не снижаемому остатку в 2-3 раза меньше.

Сегодня основные пользователи электронных услуг банков проживает в Москве и Санкт-Петербурге. Однако в последнее время эксперты отмечают резкий рост популярности данной услуги в регионах. Представитель ВТБ24 отметил, что в Новосибирске и Самаре число пользователей системы «Телебанк» составляет 11-12% от общего числа клиентов.

При проведении опроса Кредиты Отзывы ру особое внимание уделил вопросу безопасности банковских электронных технологий дистанционного доступа. На что банкиры дружно заверили, что их клиентам не о чем беспокоиться: технически взломать систему интернет-банка практически невозможно. Использование одноразовых паролей, SMS-информирования и защищенных каналов связи полностью исключают возможность взлома. Как правило, мошенники используют схемы прямого обмана для получения у пользователей основных идентификационных данных. Однако в системах интернет-банкинга реализованы механизма оповещения пользователя с помощью дополнительного временного пароля через электронную почту или смс-сообщение. К примеру, если злоумышленник попытается сделать клон SIM-карты или незаконным образом ее восстановить, то система интернет-банкинга, используемая в Альфа-Банке, «Альфа-клик» попросту заблокирует доступ.

01.06.2013 16:02 1885 Все Новости рынка банков и микрозаймов

Добавить ваш комментарий:


При использовании материалов сайта активная ссылка на kredit-otziv.ru обязательна.