Договор, банк, клиент. Некоторые аспекты взаимоотношений в сфере кредитования

 

Договор, банк, клиент – какие арифметические знаки поставить между данными понятиями? Равно? Что–то имеет большее значение либо меньшее? В каком статусе друг относительно друга находятся банк и клиент?

договор банк клиент

Если обратиться к терминологии, то кредитный договор представляет собой соглашение между кредитором – банком - и заемщиком – клиентом банка, содержащее в себе взаимные обязательства предоставления кредитором заемщику денежных средств, их последующего возвращения и оплаты процентов, то есть вознаграждения за пользование кредитом, заемными средствами. Вместе с тем, если говорить о реальном положении вещей в нашей системе кредитования, в системе взаимоотношений банков со своими клиентами, то, к сожалению, кредитный договор зачастую сложно назвать соглашением. В принятой системе взаимоотношений банк – клиент договор кредитования, прежде всего, служит соблюдению интересов банка и максимальному подчинению клиента банку, порабощению во благо золотого тельца. Однако необходимо помнить, что для данной практики нет никаких законных оснований, а потому отстаивание собственных прав и интересов является порой главным аспектом в эффективности взаимоотношений с кредиторами. В любой момент, как только заемщик обнаружил нарушение своих прав, он вправе написать заявление на расторжение кредитного договора.

Не стоит забывать о некоторых недопустимых положениях, которыми банковские учреждения частенько злоупотребляют в нарушение положений ГК Российской Федерации, законодательства «О банках и банковской деятельности», законодательства «О защите прав потребителей». Совершенно недопустимым является изменение положений и условий кредитных договоров банком либо иной кредитной организацией в одностороннем порядке, за исключением случаев, которые оговорены положениями законодательных актов. В частности, изменение договоров возможно в порядке гражданского судопроизводства либо по соглашению сторон. Положения договоров, изначально имеющиеся в них и служащие ущемлению прав потребителей, то есть клиентов, по сравнению с нормами, закрепленными положениями нормативных актов Российской Федерации и общепризнанными правилами гражданского оборота, в области защиты законных интересов и прав клиентов, то бишь заемщиков, признаются недействительными. Кроме того, совершенно недопустимым является сокрытие информации от клиентов, отказ в предоставлении сведений об их вкладах, расчетах и платежах. К сожалению, российская действительность насыщена нарушениями прав заемщиков, из-за чего проблема "Как расторгнуть кредитный договор" становится все более распространенной.

Договор, банк, клиент. Кто важнее? Кто играет определяющую роль в системе взаимоотношений? Безусловно, клиент, так как средства клиента – это плоть и кровь банка всей системы кредитования. Ввиду этого необходимым представляется более активное изменение положений законодательства регулирующего взаимоотношения банков и клиентов, изменение правил, изменение норм. Смелее отстаиваем свои права и требуем соблюдения своих интересов. Кредитование может быть действительно эффективным механизмом развития нашего общества, однако для достижения этой цели нужно приложить некоторые усилия, причем как со стороны государственных органов, банковского сообщества, так и со стороны потребителей банковских услуг. Развитие сферы кредитования – дорога со встречным движением. Сделать это движение эффективным и полезным для всех его участников - в настоящий момент одна из основных задач нашего общества.


Хотим обратить ваше внимание на то, что повысить свои шансы на одобрение заявки и гарантированно получить микрозайм на карту вы можете с помощью нашей универсальной формы-заявки.

08.08.2014 17:56 4005 Все Публикации

Добавить ваш комментарий:


При использовании материалов сайта активная ссылка на kredit-otziv.ru обязательна.