ЦБ жаждет отнять у Роспотребнадзора полномочия по защите прав банковских клиентов
Центральный Банк РФ планирует отнять у Роспотребнадзора полномочия по защите прав потребителей в сфере финансов. Это поможет решать споры, возникающие между россиянами и учреждениями, выдающими займы и кредиты, максимально объективно. Однако потребителям такой подход может не понравиться.
Традиционно Роспотребнадзор занимается защитой банковских клиентов. Жалобы граждан на остальных участников финансового рынка, к числу которых относятся кредитные кооперативы и микрофинансовые организации, попадают в специальную службу Центрального Банка России, которая начала работу около трех лет назад. За это время регулятору удалось внедрить поведенческий надзор, позволяющий оперативно реагировать на возникающие в работе финансовых учреждений изменения и предпринимать меры, необходимые для защиты потребителей. Практика подтвердила объективность ЦБ в решении споров, и теперь Банк России планирует полностью взять контроль над ситуацией в свои руки.
В Роспотребнадзоре такому развитию событий не рады. Представители ведомства указывают на то, что концентрация полномочий по надзору и защите прав потребителей вызовет конфликт интересов. Банку России придется решать одновременно две сложные задачи: способствовать процветанию финансовых учреждений, своевременно создавая для них условия благоприятного развития, и уберегать граждан от злоупотребляющих положением кредиторов. Желание ЦБ выступить объективным судьей в спорах клиентов с банками может привести к ослаблению уровня защищенности россиян. Чем закончатся игры Банка России с Роспотребнадзором, покажет будущее.
О том, какие новые вклады появились у Сбербанка, читайте здесь.