Банкоматы Сбербанка выучили языки ближнего зарубежья
Почти все банкоматы Сбербанка (более 80%) получили обновление: теперь в дополнение к восьми уже известным им языкам в меню можно выбрать таджикский и узбекский.
Переведены на новые языки не все разделы, а только наиболее популярные — снятие наличных, оплата сотовой связи проверка баланса. Адаптированы под граждан Таджикистана и Узбекистана и некоторые другие материалы Сбербанка: инструкция по использованию «Сбербанк Онлайн», об уведомлениях по картам, о бонусах «Спасибо», о популярных продуктах банка (например, дебетовых картах). По всем этим вопросам подготовлены презентации, которые есть в любом отделении Сбербанка.
Представители Сбербанка поясняют, что среди их клиентов-иностранцев довольно много граждан Таджикистана и Узбекистана, поэтому новые языки в интерфейсе банкоматов и в офисах кредитной организации добавлены в целях «улучшения клиентского опыта». В следующем году работа по адаптации сервисов Сбербанка под иностранцев продолжится.
Помимо узбекского и таджикского, банкоматы Сбербанка «умеют разговаривать» на семи языках, кроме русского: английском распространенных европейских языках (испанский, немецкий, французский, итальянский, финский), а также на китайском.
Между тем жители Таджикистана испытывают проблемы с переводом денег через операторов переводов — в частности, Contact, Western Union и «Близко».