Банк «Восточный» поплатился за начисление процентов после досрочного погашения
Случаев, когда досрочное погашение кредита не «срабатывало», в истории противостояния россиян со своими кредиторами немало. Чаще всего заемщики допускают одну и ту же фатальную ошибку — предупреждают банк о желании досрочно распрощаться со своими обязательствами не письменно, а устно. Впрочем, суды в таких ситуациях далеко не всегда встают на сторону кредиторов.
Очередное недопонимание между заемщиком и кредитором стало поводом для судебного разбирательства недавно в Калининграде. Истцом оказался простой местный житель, заключивший в 2014 году с банком «Восточный» кредитный договор на 12 месяцев. Через полгода после оформления обязательств калининградец прибыл в отделение финансовой организации и устно уведомил сотрудников, что желает погасить кредит досрочно. Мужчина внес необходимую сумму и благополучно обо всем забыл.
Однако через 8 месяцев на телефон бывшего клиента банка «Восточный» начали поступать звонки от коллекторского агентства. Из разговора с сотрудником организации по возврату долгов мужчина узнал, что его обязательства прекращены не были. За защитой своих прав калининградец обратился в суд.
Служители Фемиды пришли к выводу, что виновным в этом деле является банк, не предложивший клиенту оформить письменное заявление на досрочное погашение. Подтвердил это решение и областной суд, рассмотревший аппеляцию кредитора. В итоге банк выплатил своему бывшему заемщику около 11,5 тысяч рублей в счет компенсации морального вреда и судебных издержек. Также на кредитную организацию был наложен штраф размером 2000 рублей.
За динамикой курсов валют в режиме реального времени вы можете следить на нашем графике валют онлайн.