Банк "Транспортный": проблемы в 2015 году, анализ кредитной организации

 

Банк «Транспортный» - это финансовый институт с более чем 10-летней историей. За время своего существования клиентами кредитного учреждения стали сотни тысяч человек и юрлиц, открывших в банке депозитные, кредитные или прочие расчетные счета и продолжающих пользоваться различными его услугами. Однако прошедшая в прошлом году зачистка рынка кредитных организаций и нестабильная экономическая ситуация не могут не волновать россиян, активно интересующихся, будет ли испытывать банк «Транспортный» проблемы в 2015 году. Анализу кредитного учреждения и посвящена данная статья.

банк транспортный проблемы с ликвидностью

На начало текущего года банк «Транспортный» входил в топ-150 отечественных кредитных организаций по критерию нетто-активов. При этом чистая прибыль учреждения, составившая к 1 января 2015 года 1,334 млрд руб., вплотную приблизила «Транспортный» к пятидесяти лучшим по этому показателю банкам.

Текущие показатели надежности кредитного учреждения говорят об устойчивости «Транспортного». Однако запас ликвидности у банка все же следует признать недостаточным. За 2014 год кредитная организация существенно изменила структуру высоколиквидных активов, уменьшив их сумму с учетом корректировок и дисконтов более чем в 4 раза – с 8,34 млрд руб. до 1,977 млрд руб. При этом с 4,23 млрд руб. до 2,646 млрд руб. уменьшился и ожидаемый отток денежных средств, но изменение данного показателя составило лишь около 50%. Таким образом, в настоящий момент в случае резкого закрытия клиентами «Транспортного» расчетных счетов банку не хватит ликвидности в размере более чем 650 млн руб. для исполнения своих обязательств. Показатели Н2 и Н3, определяющие мгновенную и текущую ликвидность и равные 45,1% и 72% соответственно, превышают минимальные значения для данных нормативов (15% и 50% соответственно), но имеют тенденцию к снижению.

Говоря о неопределенности управления в существующих рыночных условиях, необходимо заметить легкую негативную окраску показателя RCN, равного 11,1. Еще более настораживает показатель RBDC, характеризующий долю «плохих» кредитов в капитале и равный 3,7593. RBDMBR, значение которого должно коррелировать со значением предыдущего показателя, все еще находится в «зеленой» зоне на уровне 1,3434. Еще более позитивным является значение показателя эффективности управления капиталом RPC, составляющее 39,95. По данным критериям банк «Транспортный» выглядит вполне устойчивым и надежным.

Конец прошлого года выдался для кредитных учреждений крайне тяжелым. «Транспортный» также не обошелся без введения определенных ограничений, избежав таким образом дестабилизации. Напомним, за 9 дней до нового года банк ввел лимит на выдачу средств со счетов, ограничив ее суммой 100 тысяч рублей в сутки. О желании нарастить ликвидность говорят и депозитные программы «Транспортного», предлагающего сейчас в Москве самые доходные вклады со ставкой до 20,5%. Все это говорит о текущей неустойчивости кредитной организации, которая может быть устранена в краткосрочном периоде, и о подверженности банка к процессам внутри российской экономики. Несмотря на понижение рейтинга с А до B++ агентством «Эксперт» и негативный прогноз на будущее кредитоспособность банка остается на приемлемом уровне. В долгосрочной перспективе кредитное учреждение выглядит вполне надежным.

Вероятность возникновения проблем в банке «Транспортный» в 2015 году существует, однако она связана только с динамикой состояния отечественной экономики и своевременностью принятия руководством кредитной организации необходимых для стабилизации мер в критических ситуациях.


Заинтересовали вклады "Росинтербанка"? Прочитай об устойчивости данной кредитной организации в нашей статье "Росинтербанк: анализ банка».

06.02.2015 17:47 12523 Все Публикации

Добавить ваш комментарий:


При использовании материалов сайта активная ссылка на kredit-otziv.ru обязательна.