У банка «Огни Москвы» вместе с деньгами «исчезли» и данные о его вкладчиках
Некоторые из вкладчиков банка «Огни Москвы», лишенного с 16 мая этого года лицензии, не могут получить от Агентства по страхованию вкладов предусмотренные законом компенсации.
Как поведал один из пострадавших, банк без ведома клиента совершал в прошлом году операции по его вкладу, а со слов другого, вообще принудительно закрывал вклады без уведомления клиентов.
АСВ подтверждает, что к ним уже обращались вкладчики, отсутствующие в реестре, но располагающие первичной документацией о существовании вкладов.
Как сообщили представители "Сбербанка", который назначен для производства компенсаций, если в имеющемся реестре отсутствуют данные о вкладчике, то ему следует обратиться с заявлением и подтверждающими документами, которые затем направляются для разбирательства в Агентство.
Проблемы неожиданно возникли у тех клиентов, что оформляли депозиты в офисах банка по Новой Басманной (головной) и Мясницкой улицах, где в ноябре-декабре прошлого года данные вклады были досрочно закрыты и не попали в реестр.
По информации от одного из сотрудников Центробанка выяснилось, что в закрытом банке существовала целая группа операций, не отражавшихся в балансе. Но пока точно нельзя утверждать, была ли такая практика аналогична той, которой занимался «Мособлбанк», выводя вклады на баланс, или той, когда некоторые вклады вовсе не учитываются, как это было в «Мастер-банке».
Более подробно об одном из упомянутых в статье банков - «Мособлбанке» - и о принятых на его счет регулятором решениях мы недавно рассказывали. Детали читайте в статье «Санация Мособлбанка».