Торговые сети обяжут возвращать на карту деньги за 10 дней

 

Национальным платежным советом (НПС) в Министерство финансов направлена просьба закрепить срок возврата денежных средств на банковские карты на протяжении 10 дней после отказа от приобретенных товаров.

Уплаченные потребителем денежные средства по банковской карте должны возвращаться не менее чем в течении 10 дней после отказа от покупки. Об этом говорится в направленном президентом НПС Андреем Емелиным письме на имя заместителя министра финансов Алексея Моисеева и директора департамента финансовой политики Минфина Сергея Барсукова. Банкиры отмечают, что задержка возврата денежных средств вызвана медлительностью торговых сетей, представители торговых организаций, в свою очередь, обвиняют в нерасторопности банки.

Опубликованный на сайте Минфина законопроект, обязывает с начала 2014 года всех продавцов товаров и услуг принимать к оплате банковские карты. По расчетам чиновников данный шаг будет способствовать развитию безналичных расчетов. Исключение будут составлять микропредприятия, годовая выручка которых без учета НДС будет составлять меньше 60 млн. руб.

Однако, как считают в НПС, при разработке законопроекта не был учтен существенный момент — срок возврата денежных средств, которые потребитель уплачивает с помощью дебетовой или кредитной карты, в случае его отказа от приобретенного товара или услуги. При расчете наличными средствами, деньги возвращаются потребителю в течении трех рабочих дней, а по безналичным расчетам никаких ограничений не установлено. В результате оплата наличными становится более выгодной и предпочтительнее для потребителя, чем оплата картой. Поэтому президент НПС предлагает установить предельный срок возврата средств, уплаченных с использованием банковских карт, в течении 10 дней.

Как отмечает представитель Хоум Кредит Банка, в возврате денежных средств, уплаченных с использованием банковской карты, принимает участие несколько организаций, начиная с торговой сети, обслуживающего банка, и заканчивая кредитным учреждением, выпустившим клиентскую карту. Поэтому проблема возврата денежных средств на карту действительно существует — клиенты могут его ждать несколько месяцев.

На сегодняшний день срок возврата денежных средств за возвращенный товар, приобретенный с помощью банковской карты, прописывается в договоре эквайринга, заключаемого между торговой точкой и банком. И пока единый срок возврата средств не установлен, банковские учреждения и торговые сети перекладывают вину по задержке возврата денежных средств друг на друга.

Направленное в Минфин предложение г-на Емелина содержит четкое разделение ответственности за возврат денежных средств на банковскую карту клиента. Так, у потребителя, который решил вернуть по какой-либо причине товар, единственным контрагентом является торговая точка. Неисполнение требования по возврату средств будет грозить торговой компании штрафом от 5 до 10 тыс. руб. Однако, если магазин незамедлительно отправил в банк платежное поручение, а тот в свою очередь задержал оплату, то магазин будет в праве требовать от банковского учреждения полного возмещения убытков, как через претензию, так и через судебное разбирательство. А как известно, разбирательства в арбитражном суде, грозят более существенными издержками.

25.04.2013 01:17 1284 Все Новости рынка банков и микрозаймов

Добавить ваш комментарий:


При использовании материалов сайта активная ссылка на kredit-otziv.ru обязательна.