Россияне недовольны банками и навязыванием карты «Мир»
Банк России фиксирует увеличение количества жалоб на банки и карту «Мир». Граждан не устраивают качество обслуживания в кредитных организациях и откровенное навязывание национального платежной карты.
Об этом на выступлении в Всероссийском практическом банковском форуме по развитию клиентского сервиса рассказала Елена Козиевская, занимающая в Центральном Банке пост заместителя главы управления Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг по ЦФО. Регулятор ожидает, что в этом году число жалоб в Московском регионе достигнет отметки 128 тысяч, хотя в прошлые годы количество обращений граждан не превышало 120 тысяч.
В каждом третьем случае недовольство клиентов связано с обслуживанием в сфере потребительского кредитования, в том числе и ипотечного. Темой 20% жалоб является работа банковских карт. Граждан также не устраивает обслуживание депозитов (7% обращений) и расчетных счетов (6%), качество услуги денежных переводов (4%), работа системы страхования вкладов (3%). Банк России также получает жалобы, связанные с возвратом просроченной задолженности.
По словам Елены Козиевской, многие граждане избегают прямого решения конфликта с банком и жалуются регулятору или вышестоящим инстанциям, что ничем, как низким уровнем финансовой грамотности, объяснить нельзя. Во многих случаях проблему может устранить написание обращения в банк, предоставивший некачественную услугу.
Кроме того, Банк России продолжает получать жалобы от граждан, недовольных навязыванием карты «Мир». Многие люди попросту не понимают, зачем нужна новая карта и какими преимуществами она обладает. В ЦБ поясняют, что отказаться от карты «Мир» можно, однако получение зарплаты из бюджета или пенсии существенно усложнится. О том, сколько жалоб поступает регулятору на национальную карту, Елена умолчала.
О том, как карта «Мир» станет студенческим пропуском и зачетной книжкой, читайте здесь.