Российский союз автостраховщиков (РСА) направил в ЦБ предложения по реформе ОСАГО
Предлагается зафиксировать коэффициент «бонус-малус» на год. А для расчета скидок хотят привлечь сам союз, а не страховые компании.
Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) действует в системе ОСАГО с 2013 года. Основная идея заключается в том, что для хороших водителей действуют хорошие скидки. Благодаря КБМ более 20% автовладельцев имеют скидки по ОСАГО. Но с коэффициентом также связано и немало проблем. Дело в том, что многие страховщики весьма халатно вносят данные о КБМ.
По этому коэффициенту, если водитель год проездил без аварий, то ему предоставляется скидка 5%. После десяти лет благополучной езды он получает скидку уже 50%. Но стоит попасть лишь в одно ДТП, как придется ездить два года, чтобы вернуться в «безаварийный» класс.
Российский союз автостраховщиков предлагает взять на себя расчет КБМ, это поможет искоренить ошибки, считает глава РСА Игорь Юргенс.
Пока что КБМ рассчитывается в привязке и к водителю, и к автомобилю. РСА предлагает привязать КБМ только к водителю и использовать одни показатели весь год — это значительно упростит систему расчетов и внесения в базу данных. При этом страховая история предыдущих лет также будет храниться в базе и постепенно накапливаться, совсем как кредитная история. Раньше, когда КБМ был привязан к автомобилю, то человек, имеющий несколько машин, мог иметь несколько КБМ.
В идеале, расчет КБМ нужно передать в ГИБДД для большей централизации и контроля над данными. Страховым компаниям невыгодно предоставлять много скидок, поэтому часто можно столкнуться с тем, что они инициируют «утерю» данных, чтобы не предоставлять водителю скидку.
Меры, предложенные Российским союзом автостраховщиков, призваны защитить водителя и способствовать прозрачности процесса расчета коэффициента «бонус-малус». До этого большинство жалоб от граждан в ЦБ приходили именно от автовладельцев и касались неверных расчетов КБМ.