Заявление на корректировку кредитной истории: суть, основания, порядок написания и рассмотрения

 

Заявление на корректировку кредитной истории представляет собой формализованный документ, посредством подготовки и направления которого клиент кредитной организации обращается в соответствующее бюро кредитных историй за уточнением и дополнением сведений, которые содержатся в данном бюро о клиенте.

Заявление на корректировку необходимо, чтобы исправить недостоверные сведения, которые содержатся в БКИ, и устранить возможные недостоверные толкования данных сведений. Сразу стоит оговориться, что «проблемные» стороны кредитной истории данное обращение исправить не поможет, как, впрочем, и какой–либо иной метод, за исключением дальнейшей правильной тактики и стратегии обращений в кредитные учреждения и работы с ними.

Кредитная история состоит по сути и форме из 3 частей: часть титульная, основная часть и часть закрытая. Титульная часть представляет собой анкетные данные клиента. Основная часть - данные о кредитных обязательствах. Закрытая (дополнительная) – иная информация об источнике формирования КИ и пользователях кредитной истории.

образец кредитной истории

В случае когда клиент–заемщик не согласен с данными, находящимися в его кредитной истории, считает их недостоверными, необходимо написать заявление на корректировку кредитной истории. Заявление, как правило, представляет собой стандартный, формализованный бланк, разработанный и утвержденный в БКИ. Однако можно написать заявление–претензию в свободной форме. Данное заявление, как и заявление на исправление кредитной истории, должно содержать в себе анкетные данные лица-заявителя, реквизиты кредитных обязательств, сведения, являющиеся недостоверными, и информацию о реальном положении вещей со ссылкой на документы либо лиц и учреждения, где данные сведения могут быть перепроверены. Кроме того, хотелось бы отметить, что необходимо проследить за тем, чтобы обращение в БКИ было соответствующим образом зарегистрировано в данной организации. Для этого нужно либо приходить лично с двумя вариантами обращений и требовать отметки в том варианте, который остается клиенту, о дате приемки и регистрационном номере, либо делать отправление заказным письмом с уведомлением о получении. БКИ по нормам нынешнего законодательства обязано проверить доводы клиента и сопоставить их с данными, находящимися в кредитном учреждении. По истечении 30 суток оспариваемая информация либо будет скорректирована, либо заявка будет отклонена, то есть в удовлетворении корректировки будет отказано.

Однако решение БКИ не является ответом последней инстанции. Указанное решение может быть оспорено путем обращения в органы судебной инстанции. Кроме того, на действия банка либо БКИ в части порядка их работы может быть написана жалоба-претензия в ЦБ РФ либо Службу финансовых рынков (ФСФР).

Нормы закона в области кредитования говорят о том, что клиент банка имеет право в бесплатной форме один раз получить сведения о содержании своей КИ. Основываясь на данном положении, можно порекомендовать, прежде чем обращаться за очередным кредитом, получить сведения о своей истории, перепроверить и оценить ее содержание, а в случае несогласия сделать соответствующее обращения о ее корректировке.


Заявка на микрозайм, которую Вы можете подать через наш сайт, проста, понятна и высокоэффективна.

14.08.2014 15:14 19491 Все Публикации

Добавить ваш комментарий:


При использовании материалов сайта активная ссылка на kredit-otziv.ru обязательна.