• Реклама:
Публикации
накопления

Копить нельзя потратить

15.02.2016 0 4 109 Все Публикации
 

Кризис всех нас заставил затянуть пояса, снизив совокупный объем потребительского спроса. Как изменился облик покупателя в такой непростой для нашей экономики период?

Вкратце охарактеризовать ситуацию можно примерно так: мы стали более разумно тратить, отдавая предпочтение накоплениям. Министерство экономического развития в своем ежегодном отчете констатировало изменение облика покупателя по модели поведения: от покупательной к сберегательной.

По данным Росстата, в 2015 году в среднем на одно домохозяйство приходилось до 15,4% накоплений — за последние пять лет это рекордная отметка. В финансово-экономической системе страны накопления граждан составляют 23,9 трлн рублей. Это либо банковские вклады, либо накопительное страхование жизни, либо средства негосударственных пенсионных фондов. А специалисты Сбербанка подсчитали даже долю ежемесячных доходов, которую граждане откладывают «на черный день» — за год она поднялась на 1% с 7,3% до 8,3%.

70% наших сограждан начали отказываться от дорогих продуктов питания в пользу более дешевых, 59% предпочитают закупаться в крупных сетевых продуктовых магазинах.

В связи со всем вышеперечисленным, падает уровень розничной торговли — в течение 2015 года он упал на 10%. Минэкономразвития даже не смогли предоставить исторический пример аналогичной ситуации (а наблюдения ведутся с 1970 года). Это самые низкие показатели для розничной торговли, такого не было даже во времена дефолта в 1998-1999 годах.

Снизился спрос и на ряд услуг. Больше всего «просел» туризм — из-за международных санкций США и ЕС, неподъемного курса валют и перекрывания таких традиционных бюджетных направлений для российского туриста, как Турция и Египет, спрос на туристические услуги снизился почти на 10%. На втором месте юридическая помощь и консультации по правовым вопросам — спрос в этом сегменте понизился на 8,3%. Затем по степени важности идут ветеринарные услуги — мы стали экономить на братьях наших меньших, и в итоге спрос понизился на 4,2%. Зато увеличилась популярность санаториев, спортивно-оздоровительных и культурных развлечений. Культура и спорт — всё, как прочил Улюкаев.

Общая ситуация со снижением потребительской активности — это не просто социологический факт, это серьезное препятствие для экономического оздоровления страны в целом. Согласно прогнозам Внешэкономбанка, в текущем, 2016 году, тенденция не изменится, и население продолжит экономить.

При использовании материалов сайта активная ссылка на kredit-otziv.ru обязательна.

Поделиться в соц сетях и в Интернете
Ваше мнение:

Добавить ваше сообщение

Заголовок: (укажите тему сообщения)

Ваш текст:

Имя, город:

Email (не публикуется):

Отправить

Соглашаюсь с правилами публикации отзывов/комментариев
на сайте Kredit-otziv.ru

ТКС банк
`

Свяжитесь с нами
Наверх