​Коллекторов настроили на нужную частоту

 

Заключая с банком кредитный договор, заемщик подписывает кипу бумаг и дает согласие со многими условиями. Среди них могут быть и дополнительные соглашения, устанавливающие особые правила общения с коллекторами в случае возникновения просрочки. Например, таким документом можно дать согласие на ежедневные звонки взыскателей. Но насколько все это правомерно? Ответ дал Верховный суд.

Верховный Суд Коллекторы Звонки

По мнению высших служителей Фемиды, заключение подобных соглашений противоречит положениям Федерального закона N230-ФЗ. Этот документ защищает права должников и, в частности, устанавливает лимиты на частоту взаимодействия взыскателей с гражданами. Согласно ФЗ-230, кредиторы и коллекторы вправе звонить заемщику, переставшему платить по займу, не чаще раза в сутки, двух раз в неделю и 8 раз в месяц.

Должник может дать согласие на более интенсивное общение, но не до возникновения просрочки, а после. Проще говоря, когда клиент только оформляет займ, соглашения, устанавливающие более высокую частоту взаимодействия с ним коллекторов, ничего не значат. Поэтому если вам звонят по поводу долга не два раза в неделю, а семь или пятнадцать, смело подавайте жалобу в Федеральную службу судебных приставов. Там разберутся и быстро привлекут нахальных взыскателей к ответственности.

18.01.2019 10:02 713 Все Новости рынка банков и микрозаймов

Добавить ваш комментарий:


При использовании материалов сайта активная ссылка на kredit-otziv.ru обязательна.