• Реклама:
Публикации
Если звонят коллекторы что делать

Что делать, если коллектор требует погашения долга?

19.04.2014 0 7 429 Все Публикации
 

При несвоевременной уплате ежемесячных взносов по кредиту к заемщику может наведаться сотрудник коллекторского агентства, задачей которого, в сущности, является «выбивание» денег из должника.

Заработок коллекторов – это процент от суммы, которая была возвращена клиентом. Поэтому часто деятельность коллекторов бывает неправомерной и грубой. Так кому же можно пожаловаться на нарушение закона со стороны коллекторских агентств?

Все коллекторы пытаются взыскать долги с заемщиков от имени кредитных учреждений. Однако в их лице может быть представлена как одна из структур самого банка, так и компания, выкупившая у данного банка долги заемщиков.

Кто может стать жертвой коллекторов?

клиенты коллеторских агентствКлиентами коллекторов обычно являются юридические лица, за которыми числится значительная задолженность. Также ими могут являться и иные кредитные организации, предприятия ЖКХ, операторы сотовой связи, производственные и страховые компании, оптовые и розничные продавцы. При этом работают коллекторы и с частными лицами. В Национальной службе взыскания утверждают, что коллекторские агентства чаще работают с должниками мужского пола (50,2%), чем женского (49,2%). Средний размер задолженности у мужчин составляет около 130 000 рублей, в то время как средний долг заемщиц-женщин на 20 000 рублей меньше.

Наиболее частыми причинами невозврата долга физическими лицами являются: мошенничество, неправильная оценка своих возможностей, пренебрежительное отношение к долговым обязательствам, непредвиденные жизненные обстоятельства.

Принцип работы коллекторов с должниками

Коллекторские агентства работают поэтапно, а способы взыскания предвидят исполнительное, судебное и внесудебное производство. Коллекторы начинают сперва звонить, посылать SMS-сообщения и письма с требованиями вернуть просроченную задолженность. Также коллекторы могут прийти домой или на работу. На этапе досудебного воздействия задача коллектора заключается в убеждении должника вернуть деньги добровольно.

Согласно статье 96 ТК РФ, коллекторам запрещено тревожить клиентов с 22:00 до 06:00. Во время телефонной беседы и при встрече коллекторы обязательно должны представиться, назвав свое имя и фамилию, агентство и сообщив контактные данные. Пускать в дом коллекторов не рекомендуется, поскольку Конституция РФ гарантирует неприкосновенность жилища всех граждан. Во время разговора с коллектором желательно вести видео- или аудиозапись.

Этап судебного разбирательства состоит из подготовки заявления и получения в суде исполнительного документа.

как работают коллекторские агентстваНа последнем этапе коллекторы начинают «выбивать» задолженность в принудительном порядке. На этой стадии они обычно занимаются поиском ценного имущества заемщиков и покупателей, которым можно его реализовать. Потом коллекторы привлекают судебных приставов.

Должник может лишиться ценного имущества, только если было вынесено судом соответствующее решение в пользу коллекторского агентства. Судебными приставами будет наложен на имущество арест, а затем его выставят на продажу для погашения задолженности.

Кому можно пожаловаться на коллекторов?

При телефонных угрозах коллекторских агентств либо угрозах при встрече с коллекторами заемщик может пожаловаться на их неправомерные действия в прокуратуру, полицию, Центробанк РФ, а также в Федеральную службу защиты прав потребителей и в Федеральную службу по надзору в сфере связи. Можно еще обратиться и к председателю правления банка.

В прокуратуре необходимо написать заявление с просьбой защитить законные интересы и права от незаконных посягательств коллекторского агентства. В полиции следует составить заявление о вымогательстве и угрозе жизни, если таковая имела место. К данному заявлению необходимо приложить копии полученных от коллекторов писем, а также видео- и аудиозаписи бесед с сотрудниками коллекторского агентства. Заявление необходимо написать в двух экземплярах, один из которых оставить себе с отметкой о вручении.

При обращении в Роскомнадзор или Роспотребнадзор желательно указать, что персональные данные без разрешения заемщика были предоставлены третьим лицам, а это является нарушением Федерального Закона № 152 «О персональных данных». Также в заявлении нужно попросить защиты прав потребителя банковских услуг. При отправке жалоб почтой письма нужно отправлять с описью вложенных документов и уведомлением о доставке адресату.

Ранее мы писали о том, что делать, если Вам звонят коллекторы по чужому долгу. Более подробно об этом можно прочитать здесь.


Если Вы не знаете, как правильно оформляется кредит за час, то наша статья Вам пригодится! Кроме того, в ней Вы найдете сравнительную таблицу, которая поможет Вам выбрать наиболее выгодный кредит.

При использовании материалов сайта активная ссылка на kredit-otziv.ru обязательна.

Поделиться в соц сетях и в Интернете
Ваше мнение:

Добавить ваше сообщение

Заголовок: (укажите тему сообщения)

Ваш текст:

Имя, город:

Email (не публикуется):

Отправить

Соглашаюсь с правилами публикации отзывов/комментариев
на сайте Kredit-otziv.ru

ТКС банк
`

Свяжитесь с нами
Наверх