В начале января некоторые клиенты не смогут получить доступ к картам

 

С 1 января 2014 г. у российских банковских организаций появится дополнительная обязанность, исполняя которую банк должен сообщить клиенту о любой операции по его карте. По мнению представителей разных кредитных учреждений, некоторые клиенты, не предоставившие свои контакты, не смогут воспользоваться пластиковыми картами в начале января.

 Российские банки почти в полном составе готовы выполнять новые условия закона, начинающего действовать с 1 января следующего года, о возврате неправильно или незаконно списанных денежных средств с карт. При чем, некоторые банковские организации имеют право по условиям договора ограничить доступ к пластиковой карте, если ее обладатель не указал свою контактную информацию. Согласно статье 9 нового закона, посвященного национальной платежной системе, банковское учреждение обязано посылать уведомления о каждой операции. Для этого могут использоваться различные способы.

После того, как гражданин получил такое уведомление, у него есть ровно 1 день для обращения в банк, если карта им была потеряна, или он не давал согласия на транзакцию. В такой ситуации ему обязаны вернуть сумму списания. Банковская организация освобождается от подобной ответственности, если клиент не обратился в течение 1 дня.

sms-информирование

По мнению Андрей Грачева, занимающего должность директора в департаменте Росбанка по дистанционным и карточным технологиям, за последний год кардинально новых вариантов информирования клиентов не создавалось. А реализацию известных путей уведомления многие финансовые организации осуществили в своих системах ДБО (дистанционного банковского обслуживания).

 Актуальность клиентских данных

 Некоторые банки обратились на своих сайтах к клиентам с просьбой обновить данные о контактах. К таким банковским учреждениям относятся Ситибанк и Национальный резервный банк. Росбанк не считает большой проблемой актуальность информации для связи с клиентами. Райффайзенбанк говорит, что его работа всегда происходит с обновленными клиентскими сведениями. «ВТБ-24» проверяет клиентские данные при любом обращении.

Какие способы будут выбраны для уведомления?

 По мнению представителей «ВТБ-24» процесс уведомления в новом законе описан не совсем точно. Но в свою очередь, банк будет использовать sms-сообщения, электронную почту, выписки в интернет-банке и в банкоматах.

Росбанк предложит клиентам sms-информирование и систему ДБО. Но Андрей Грачев считает, что и SMS, и электронная почта не представляют собой гарантированные средства доставки. Утверждать, что клиент действительно получил и ознакомился с уведомлением достаточно трудно.

Представители Райффайзенбанка сообщают, что если у них не окажется контактного мобильного или домашнего телефона клиента, то возможно использование альтернативных вариантов для связи, например, писем по электронной почте.

 Какие банки будут ограничивать доступ к картам?

 У разных банковских организаций имеются свои варианты работы с клиентами, которые давно не обращались в банк. Основанием для блокировки пластиковой карты может быть соответствующий пункт банковского договора, в котором прописывается обязательное требование по предоставлению актуальной контактной информации клиентом.

Национальный резервный банк предупреждает о возможности блокировки карт, если необходимая информация будет отсутствовать. Ситибанк утверждает, что у них нет права на приостановление доступа. Райффайзенбанк допускает временную блокировку, в крайнем случае. «ВТБ-24» и Росбанк могут в этом вопросе похвастаться лояльностью. Представители этих банков считают, что заблокировать  карту в новогодние праздники – не самый хороший способ узнать контактные данные клиента.


Сейчас так же легко подобрать кредитную карту, как посмотреть погоду в интернете, так как существует различные сервисы, указывающие на условия кредитования, процентную ставку и прочие критерии.

21.12.2013 22:29 1482 Все Новости рынка банков и микрозаймов

Добавить ваш комментарий:


При использовании материалов сайта активная ссылка на kredit-otziv.ru обязательна.