Каким будет рост ипотечного рынка в следующем году

 

Банки прогнозируют рост рынка ипотеки на уровне 12% в следующем году.
Представители некоторых кредитных организаций не согласны с этим прогнозом.
Так, например, банк «ДельтаКредит» ожидает рост на уровне 7%.
Заместитель председателя правления банка Ирина Асланова так объясняет ожидания организации: «Традиционно у нас три сценария по росту ипотечного рынка на следующий год – базовый (рост 7%), оптимистичный (рост 13%) и пессимистичный (отсутствие роста).
Базовый прогноз в 7% исходит из тех реалий, которые сложились на рынке сейчас. С одной стороны, формируется отложенный покупательский спрос. Он связан с постепенным снижением цен на недвижимость и уменьшением ставок по ипотеке ввиду политики ЦБ, усиления конкуренции между банками и активизации рынка секъюритизации ипотеки. С другой стороны, в следующем году завершится программа господдержки, которая была основным драйвером в 2015-2016 году, а реальная покупательская способность населения не сможет обеспечить активный рост ипотеки при кредитовании на стандартных условиях банков. Минэкономразвития прогнозирует восстановление реальных доходов населения до уровня 2013 года лишь к 2021 году, ВВП по прогнозам выйдет в положительную зону в конце 2017 года».
Кроме того, в банке полагают, что резервы для роста доли госбанков будут во многом благодаря совместному проекту АИЖК и «Российского капитала».
В «ДельтаКредит» считают, что среднерыночная ставка по ипотеке в первом полугодии 2017 года будет в диапазоне 11,75-12,25% годовых. Верхняя граница будет в первом квартале, нижняя – во втором. Во втором полугодии ставки будут двигаться в диапазоне 11,25-11,75% годовых, в зависимости от того, сколько раз будет снижать ставку ЦБ, и на какую величину (первое снижение банк прогнозирует в конце первого-начале второго квартала). Минимальная ставка, которую рынок может увидеть к концу 2017 года - около 11%.
Основными методами конкурентной борьбы на следующий год банк считает: традиционную ценовую борьбу по ставкам; развитие дистанционных банковских услуг и соответственное снижение доли продаж через отделения; расширение продуктовых линеек (например, за счет продукта «Коммерческая ипотека»); активизация продаж через корпоративный канал и через партнеров (банки, риэлтерские агентства, застройщики).

27.12.2016 19:20 1448 Все Новости рынка банков и микрозаймов

Добавить ваш комментарий:


При использовании материалов сайта активная ссылка на kredit-otziv.ru обязательна.